Содержание |
Медиахолдинги
По состоянию на июнь 2012 года только 6 корпораций контролировали 90% медиа-рынка в США.
В 6-ку крупнейших медиа-корпораций США входят:
- General Electric (GE)
- News Corporation
- The Walt Disney Company
- Viacom
- Time Warner
- CBS
- Sinclair Broadcast Group
Источник: Business Insider (июнь 2012) [1]
Бизнес-модели
В феврале 2020 г медиаконсультант Innovation выделил 11 бизнес-моделей новостных медиа, дополняющих или заменяющих рекламную[2].
B2B:
- реклама, включая нативную, брендирование и программатик;
- роль креативного агентства;
- роль торговца данными.
B2C:
- производство платного контента и его продажа через подписки и платежи;
- клубная модель;
- ритейл;
- организация брендированных мероприятий;
- филантропия и краудфандинг.
Монетизация активов:
- лицензирование бренда;
- издатель как ИТ-провайдер.
Диверсификация: издатель как инвестор (доли в компаниях в обмен на рекламу).
Реклама в печатных СМИ
Газеты
2019
Мегаслияние Gate House и Gannett
В сентябре 2019 г состоялась крупнейшая сделка на газетном рынке США.
Как передает телеканал CNN, сделка между «ГейтхаусМедиа» и «Ганнет» оценивается почти в 1,5 миллиарда долларов. Теперь сотни американских газет оказываются под управлением одного холдинга после слияния двух компаний. В общей сложности совместная компания будет контролировать каждую шестую газету в США.
В США осталось 7200 газет
С 2005 по 2019 год американские газеты потеряли $35 млрд рекламной выручки.
С 2004 по 2019 год - 47% штата. За тот же период закрылось 20% газет. Из выживших 7200 газет минимум тысяча — это газеты-призраки, которые настоящей журналистикой почти не занимаются.
В более чем 1500 округов штатов выходит только одна местная газета, обычно еженедельная.
2017: Снижение тиражей, рост доли цифровой рекламы
- Общий тираж ежедневной прессы (печатный плюс цифровой) в 2017 году составил 31 миллион для будней и 34 миллиона для воскресных выпусков. Это ниже на 11 и, соответственно, 10% данных 2016 года.
- Бумага проседает, цифра — незначительно.
- Газеты, выходящие еженедельно и распространяющиеся бесплатно (alt-weeklies), стремительно теряют тираж. Средний показатель в 2012 — 87 тыс, в 2016 — 62 тыс, в 2017 — 55 тыс.
- Выручка от продажи тиража выросла в 2017 на 3% и составила около 11 миллиардов долларов. Объем рекламного рынка — $16,5 млрд. Доля цифровой рекламы в выручке растет: в 2016 году она составляла 29%, в 2017 — 31%.
- Число сотрудников в газетном секторе экономики падает уже 10 лет подряд. Если в 2008 году их было больше 71 тысяч, то в 2017 число опустилось ниже отметки в 40 тысяч.
Сайты американских газет
По состоянию на апрель 2013 года 12 из 20 крупнейших американских газет ввели платный доступ к своим сайтам, либо объявили о готовности сделать это в ближайшем будущем. Такие данные содержатся в исследовании, опубликованном ресурсом paidcontent.org[3].
В первой тройке крупнейших газет бесплатный сайт остался лишь у одной — USA Today, которая занимает второе место в стране по тиражам.
На первом месте — The Wall Street Journal, ставшая первой газетой с платной электронной версией — подписку ввели в 1997 году. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
На третьей строчке — The New York Times, которая берет деньги за доступ к материалам на сайте с 2011 года.
Всего, по данным paidcontent.org, платными свои сайты сделали несколько сотен американских изданий.
Как отмечает организация, до последнего времени чаще всего платную подписку на материалы своих электронных версий вводили небольшие издания. Ситуация изменилась после того, как стало известно, что The New York Times после перехода на платный сайт смогла привлечь значительное число подписчиков. Так, за 2012 год о намерении сделать свои сайты платными объявили шесть крупнейших американских газет:
- The Los Angeles Times,
- The Washington Post,
- Chicago Tribune,
- Houston Chronicle,
- Philadelphia Inquirer и
- Orange County Register.
Журналы
2023: Vice Media подала заявление о защите от банкротства
В мае 2023 г компания Vice Media LLC подала заявление о защите от банкротства, что ознаменовало относительно быстрый спад для медиа-компании, которая когда-то могла похвастаться оценкой в 5,7 миллиарда долларов.
Компания перечислила активы и обязательства в размере от более чем 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов в заявлении по главе 11, поданном в Южный округ Нью-Йорка. Fortress Credit Corp. входит в число крупнейших обеспеченных кредиторов с требованиями на общую сумму около $475 млн.
ИТ-СМИ
Издательства
Интернет-форумы
Убийства журналистов
2018
1974
Молодая тележурналистка Кристин Чаббак в 1974 году совершила самоубийство в прямом эфире американского телеканала.
Женщина произнесла: «В соответствии с политикой канала о трансляции самых жестоких сцен в ярких красках, вы станете первыми свидетелями попытки суицида», после чего достала револьвер и совершила выстрел себе в голову.