Содержание |
2021: Индийский рынок корпоративного ПО вырос на 18,6%
Объем индийского рынка корпоративного программного обеспечения в 2021 году достиг $3,63 млрд, что на 18,6% больше, чем годом ранее. Расходы на такой софт в Индии больше, чем в России, - так в 2020-м показатель в РФ составил 61,43 млрд рублей (около $852 млн по средневзвешенному курсу за 2020 год). Исследование по индийскому рынку ПО аналитики Gartner опубликовали 24 августа 2022 года.
Согласно отчету, крупнейшим сегментом рассматриваемого рынка остаются CRM-системы, продажи которых в Индии по итогам 2021 года составили $959 млн, что на 20,5% больше объема годичной давности. В сегменте ERP-решений зарегистрирован 18,5%-ый рост, до $460 млн.
Как отметил вице-президент Gartner Неха Гупта, индийские компании продолжают наращивать расходы на программное обеспечение в рамках своих растущих ИТ-бюджетов, чему способствуют проекты цифровой трансформации.
Организации все больше полагаются на софт для управления всеми аспектами бизнеса, - подчеркнул эксперт. |
По его прогнозам, в 2022 году индийский рынок ПО будет расти не столь стремительно, как годом ранее, поскольку нестабильная глобальная макроэкономическая ситуация усилила неопределенность в бизнесе.
Компании будут и дальше выборочно приостанавливать новые долгосрочные проекты и сокращать масштабы дорогостоящих проектов и вместо этого искать проекты «быстрой победы», которые либо имеют более короткую окупаемость инвестиций (ROI), либо обеспечивают конкурентное преимущество, - считает Гупта. |
В Gartner говорят, что индийские компании увеличивают затраты на продукты для работы с электронной почтой и контент-сервисы, чтобы следовать тренду удаленной работы. Пик продаж таких решений пришелся на 2020 год, когда началась пандемия коронавируса COVID-19. [1]
2014: Microsoft контролирует четверть индийского рынка ПО
22 мая 2015 года аналитическая компания Gartner опубликовала результаты исследования индийского рынка программного обеспечения. Его объем, как выяснили эксперты, подрос на 8%, а лидерство на нем сохранила Microsoft, заработав при этом за год на реализации софта в стране более $1 млрд.
Согласно подсчету специалистов за 2014 год, продажи ПО в Индии составили чуть более $4 млрд против $3,7 млрд годом ранее. Этот подъем во многом связан с улучшением экономических условий в мире, что ослабило давление на индийскую экономику, обеспечив более благоприятную среду для развития бизнеса.
Индийский рынок ПО вырос на 8% до $4 млрд, где четвертую часть заняла Microsoft
«Рынок корпоративного софта является динамичным и постоянно изменяющимся. Его рост и структура формируются под воздействием факторов и сил, децентрализующих закупки, потребительский сегмент и мобильные технологии, а также под влиянием развивающихся рынков, реализации облачных проектов и новых моделей потребления», — отмечает директор по исследованиям Gartner Боуиш Суд (Bhavish Sood)
Он говорит, что после создания нового индийского правительства озабоченность по поводу экономического роста страны ослабла, и появились первые признаки роста ИТ-расходов.
В этих условиях растет популярность SaaS-решений и продуктов с открытым исходным кодом, меняется характер покупок и продаж в цифровом бизнесе, говорится в исследовании Gartner. Метавселенная ВДНХ
Среди крупнейших продавцов ПО в Индии по-прежнему нет равных Microsoft. В 2014 году выручка компании от реализации программных продуктов в стране составила $1,02 млрд, что на 7% больше, чем годом ранее, и соответствует одной четвертой объема всего индийского софтверного рынка.
Идущие следом Oracle и IBM увеличили продаж софта в Индии на 7% — до $517 млн и $475 млн соответственно, записав в актив рыночные доли в размере 13% и 12%. В пятерку лидеров также вошли SAP (8%) и VMware (3%). Примерно по 1% продаж программного обеспечения в Индии имеют CA Technologies, Adobe и HP.[2]