Метро в Мытищах
Подробности о планах строительства в Мытищах станции Московского метрополитена и МЦД.
2022: Губернатор Мособласти Воробьев: Ищем возможности, чтобы метро было в Мытищах
Власти Московской области ищут возможности для строительства линий метро в Балашиху и Мытищи, сообщил губернатор региона Андрей Воробьев 25 марта 2022 г.
"Что касается метро - это Московский метрополитен, и за последнее время открываются станции метро и в Котельниках, и в Долгопрудном. Мы в постоянном диалоге с мэром, ищем возможности, чтобы метро было и в Балашихе, и в Мытищах", - сказал Воробьев на встрече с воспитанниками военно-патриотического центра "Авангард"[1].
Губернатор также добавил, что идет обсуждение проекта "легкого метро", оно нужно, чтобы у жителей муниципалитетов была возможность доехать до МЦД.
2021
Губернатор Мособласти Воробьев: Ведем переговоры с мэром Москвы Собяниным
В подмосковных Мытищах в ближайшие годы может быть открыта станция метрополитена. Об этом в августе 2021 г сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев во время совещания с министрами и главами округов.
«Мы работаем с мэром (Москвы Сергеем Собяниным – ред.), обсуждаем это, ищем возможности. Я не могу назвать дату, когда метро появится. Но Москва инвестирует в метро за пределами МКАД. Мы будем очень стараться, город растет. Мы очень постараемся. Я занимаюсь этим», - сказал Воробьев, отвечая на соответствующий вопрос местной жительницы[2]. |
Вице-премьер Хуснуллин: планы есть, но деньги пока не выделены
Строительство станции метро в подмосковных Мытищах есть в градостроительных планах, но деньги пока не выделены, сообщил в июле 2021 года вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин[3].
2020: Заммэра Москвы Бочкарев: проблемы с земельными участками и очистными сооружениями
"Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи связан с необходимостью подбора земельных участков, и это основная сложность, проблема есть с точки зрения очистных сооружений. Поэтому пока эту тему держим. К этому проекту мы вернёмся после 2023 года", — говорил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев в июле 2020 г.
Он подчеркнул, что технических сложностей для строительства нового участка нет.
"В настоящее время приоритетом метростроения остаётся возведение Большой кольцевой линии", — добавил заммэра.
2019
Главный инженер института Генплана Москвы: Метро в Мытищах есть в генплане, но это отдаленная перспектива
Генеральный план развития столицы предполагает строительство линии метро в Балашиху и Мытищи, однако это отдаленная перспектива, заявил журналистам в 13 декабря 2019 г главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
"Уже сегодня мы прорабатываем варианты развития метро на очень отдаленную перспективу. Мы понимаем, что помимо планируемых к строительству Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий необходимо проработать техническую возможность продления линии метро в Балашиху и Мытищи, поскольку эти районы активно развиваются и участвуют в жизни города", - сказал Крейстмейн. |
Вместе с тем он подчеркнул, что сегодня говорить о каких-либо сроках строительства преждевременно.
"Мы просчитываем определенную перспективу и не ставим какие-то сроки строительства. Нам важно рассчитать потенциальную возможность, а строителям важно заложить ее и возведение дополнительных станций", - добавил главный инженер. |
Глава депстроя Москвы: Вернемся к обсуждению метро в Мытищах после 2023 года
Столичные власти вернутся к рассмотрению проекта продление Калужско-Рижской линии метро в Мытищи, рассказал в интервью ИА «Интерфакс» в августе 2019 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что обсуждаться возможность продления будет на раньше 2023 года.
«На сегодня в перспективных планах остался один такой проект – это продление Калужско-Рижской линии метро в Мытищи со строительством станции «Челобитьево», но к этому проекту мы вернемся после 2023 года», - сказал Бочкарев[4]. |
План запуска МЦД-5 до 2023 года
В июне 2019 года для транспортного обеспечения населения Мытищ готовится проект МЦД-5 (Пушкино — Домодедово), но для его строительства нужно изменить границы нацпарка «Лосиный остров».
«Пока ещё каких-то конкретных планов по строительству в национальном парке «Лосиный остров» нет. Есть только поручение вице-премьера Акимова рассмотреть такую возможность, — рассказал vgudok.com руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Гринпис России Михаил Крейндлин. — Пока какие-то выводы делать рано. В принципе, строить там, согласно законодательству, невозможно.
Закон прямо запрещает изымать земли национальных парков. Нельзя строить какие-либо объекты на их территориях, кроме случаев, когда это необходимо сделать для осуществления функционирования населённых пунктов, расположенных в границах парков. Поскольку ни Пушкино, ни Домодедово в границах «Лосиного острова» не находятся, соответственно, вариант строительства исключён. С правовой точки зрения проводить линию через парк запрещено. Что касается вреда, то всё зависит от того, где именно трасса пройдёт. Если вплотную к действующей Ярославской железной дороге, то это одно, если подальше, то совсем другое. Теоретически, чем больше территории будет отчуждено, тем больше будет ущерб. Это и фрагментация, и физическое уничтожение мест обитания животных. «Лосиный остров» и так является уникальной территорией, которая подвергается негативному воздействию из-за выбросов в воздух загрязняющих веществ. Плюс влияние огромного количества людей, которые парк посещают. Понятно, что любое, даже небольшое отчуждение его участка повлияет крайне негативно на всю территорию». |
Помимо того, что строительство через национальный парк требует изменений в законодательстве, существует и другая проблема — финансовая. Чтобы построить всю инфраструктуру и подвести наземное метро к подмосковным городам, региональным властям потребуется где-то найти около 83 млрд рублей.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
До 15 июля 2019 г Минтранс России и Минприроды должны проработать вопрос и представить согласованные предложения. Соответствующее поручение дал вице-премьер Максим Акимов, следует из протокола майского совещания в правительстве России по развитию московского транспортного узла.
После консультаций с Минтрансом в РЖД принято «общее решение о том, что приоритет за развитием проекта МЦД». «Метро — это прежде всего внутригородской транспорт, — пояснили в Минтрансе. — Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт». Ветка МЦД-5, по оценкам ФОИВов, будет запущена до 2023 года. Помимо этого в 2019 году будет завершено строительство пятого главного пути на Ярославском направлении МЖД (на участке Москва — Мытищи), что создаст дополнительную провозную способность.
Отказ от строительства метро в Мытищи на совещании у зампреда Правительства РФ Акимова
В мае 2019 года стало известно, что власти отказались от идеи продления столичного метро в подмосковные Мытищи, Балашиху и Красногорск, следует из материалов по итогам совещания в Правительстве РФ.
По результатам проведенного анализа чиновники решили, что простое продление веток в область ухудшит транспортную ситуацию, а развивать провозную способность метрополитена на этих направлениях возможности нет. Вместо этого принято решение сконцентрироваться на развитии железнодорожного пригородного сообщения.
Согласно адресно-инвестиционной программе Москвы, к 2018 году на проектирование участка от «Медведково» до «Челобитьево» уже потратили 71,7 миллиона рублей из запланированных 299,5 миллиона. Еще 50 миллионов рублей в бюджете заложено на 2019 год и 177,8 миллиона — на 2020-й.
Вместо метро в области обратят внимание на Московские центральные диаметры и транспортно-пересадочные узлы при них, куда жители Подмосковья смогут подъезжать на общественном или личном транспорте. Кроме того, в планах — улучшить инфраструктуру для автомобилистов за счет расширения дорог.
Зампредседателя правительства РФ Максим Акимов поручил до середины июня 2019 определить, кто займется финансированием этих проектов. Также власти обсуждают проект развития сети трамваев в Московской области, однако он требует дополнительной проработки[5].
Заммэра Москвы Хуснуллин: Продление Калужско-Рижской линии до Челобитьево после 2023 года
5 марта 2019 г было объявлено, что продление Калужско-Рижской линии метро в сторону Мытищ до станции "Челобитьево" планируется начать не ранее 2023 года. Это не является приоритетом властей, заявил в интервью "Российской газете" заммэра столицы Марат Хуснуллин.
"В наших планах после 2023 года строительство станции "Челобитьево". Но для нас она не приоритетная, так как с ее появлением может добавиться нагрузка на линию, которая идет от "Медведково", - сказал Хуснуллин[6]. |
Институт Генплана: Калужско-Рижскую линию метро все еще могут продлить в Мытищи
Столичные власти могут вернуться к проекту продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи, рассказал в феврале 2019 года в интервью «Интерфаксу» главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
Правда, отметил он, это будет после запуска движения по Московским центральным диаметрам по Ярославскому направлению.
«За новый участок Калужско-Рижской линии в Мытищах с депо в районе деревни Челобитьево очень ратуют жители области и власти Подмосковья, однако сначала необходимо запустить Московский центральный диаметр по Ярославскому направлению», — сказал Крестмейн. |
По его словам, запуск этого маршрута МЦД даст возможность распределить потоки пассажиров между современной железнодорожной магистралью и перспективной линией метро.
«Этот проект, как и другие перспективные линии метро сейчас на стадии концептуальной проработки. Детальное, предметное проектирование пока не ведется», — подчеркнул Крестмейн[7]. |
Правительство Мособласти направило письмо президенту Путину о продлении Калужско-Рижской ветки метро в Мытищи
30 января 2019 года подмосковное правительство направило письмо Владимиру Путину, в котором предложило продлить Калужско-Рижскую ветку метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Против такого строительства выступили Минтранс, Минэкономики и Минфин вместе с правительством Москвы[8].
2018
Губернатор Воробьёв: В Мытищах планируется создание депо и логично, если в городе появится станция метро
26 декабря 2018 года на встрече с журналистами, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, рассказывая о развитии транспортной связи с Москвой, сосредоточился на пяти сквозных диаметрах - проекте, который реализуется совместно с РЖД. Что касается метро в Мытищах, то «в карандаше» это проект есть, отметил Воробьёв. Там Москва планирует создать депо, и логично, если в городе появится станция[9].
Глава департамента строительства Москвы: Главная проблема для метро в Мытищах - земельные участки
Основные сложности при продлении Калужско-Рижской линии метро в Мытищи связаны с предоставлением земельных участков, заявил журналистам 29 октября 2018 года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
"По строительству метро в Мытищи основные вопросы связаны с земельными отношениями, точнее с выделением земельных участков как под саму трассу, так и под станцию. Кроме того, для обслуживания линии потребуется построить электродепо, под которое нужен будет еще один земельный участок", - сказал Бочкарев[9]. |
Он подчеркнул, что земельные участки находятся в собственности разных юридических лиц, компаний и девелоперов, интересы которых совместить и удовлетворить крайне трудно.
"Поэтому и говорить сегодня о конкретных сроках строительства метро в Мытищах преждевременно. Само проектирование займет немного времени, однако когда будут улажены все вопросы, чтобы можно было начинать работу, пока сказать сложно", - сказал глава департамента. |
В свою очередь Бочкарев сообщал, что на проектирование участка метро до "Челобитьево" может быть выделено около 300 млн рублей.
Администрация Мытищ: Готовится план строительства электродепо на ул. Колхозной
На март 2018 г. руководство Москвы формирует планы развития метро на ближайшие 10 лет. За это время протяжённость линий и количество станций должно увеличиться в два раза по сравнению с 2010 годом. Кроме того, планируется построить и реконструировать более 15 электродепо, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра электродепо «Владыкино» в марте 2018 г.
В Мытищах, - подтвердили «Родникам» в администрации г.о. Мытищи, будет построено депо в Челобитьево (ул. Колхозная). Оно будет обслуживать Калужско-Рижскую линию. Сейчас объект в стадии проектирования[10].
В ближайшие три года, сказал Собянин, Москва получит более 1600 новых метровгонов «Москва», сказал мэр, и доля современных поездов на линиях метрополитена превысит 65%. С 2010 г. всего Москва закупила более 1900 вагонов у мытищинского Метровагонмаша.
Хуснуллин: Станцию "Челобитьево" отнесли за 2020 год
Станцию «Челобитьево» Калужско-Рижской линии столичного метро могут построить после 2020 года, заявил 1 марта 2018 г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в эфире «Вести FМ».
«Станция «Челобитьево», это на территории Московской области, у нас в планах есть, но так как для нас это не самая насущная проблема, то мы ее отнесли за 2020 год», - цитирует Хуснуллина ИА «Интерфакс»[11].
2017
Выделено 71 млн руб на проектирование метро от Медведково до Челобитьео
"Проектирование участка Калужско-Рижской линии метро от станции "Медведково" до станции "Челобитьево" будет вестись в 2019-2020 годах", сообщил "Интерфаксу" глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев 24 октября 2017 г.
По его словам, в разработку градостроительной документации уже вложено более 71 млн рублей и планируется выделить еще более 228 млн рублей[12].
Ранее сообщалось, что рассматривается также вариант строительства линии метро в Мытищи от Третьего пересадочного контура.
Так, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев сообщал, что предполагается строительство новой линии от Второго кольца (Третий пересадочный контур метро — ИФ) через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы "Северянин", в Мытищах и конечной станцией в Королеве.
"Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно пять-семь. Общая протяженность этой линии составит около 20 км", — добавил М.Васильев.
Бочкарёв: План предполагает продление Калужской ветки в Мытищи
22 сентября 2017 года было объявлено, что власти Москвы вернутся к вопросу о продлении Калужско-Рижской линии метро в Мытищи после 2019 года. Об этом сообщил журналистам в пятницу руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
"В настоящее время основные усилия метростроителей сконцентрированы на проходке третьего пересадочного контура и строительстве Кожуховской линии. После 2019 года мы вернемся к вопросу о строительстве метро в Мытищах", - сказал Бочкарев[9].
По его словам, предварительный проект предполагает продление ветки еще на две станции после "Медведково". Новые станции планируется назвать "Челобитьево" и "Мытищи".
"Возможно, в ходе продления этой линии придется строить новое депо для поездов", - сказал Бочкарев.
Он отметил, что продление этой линии в Мытищи связано с целым рядом сложностей, в том числе, с освобождением земельных участков.
"Подмосковье - это другой субъект федерации, есть вопросы и по земле", - сказал Бочкарев.
Воробьев: Проект планировки для строительства метро может быть готов в 2017 г
Проект планировки для строительства метро в подмосковных Мытищах может быть готов в 2017 году, сообщил 1 июня 2017 года журналистам в кулуарах ПМЭФ губернатор Московской области Андрей Воробьев.
"Следующим этапом будет разработка проекта", — сказал он на площадке форуме[13].
Он уточнил, что его подготовкой занимаются власти Москвы.
Власти Подмосковья приостановили проработку проекта "легкого метро"
Власти Подмосковья приостановили проработку проекта легкорельсового транспорта, сообщил журналистам 1 июня 2017 года в кулуарах ПМЭФ губернатор региона Андрей Воробьев.
"Нужна более глубокая проработка интеграции с метро и пригородным сообщением", — сказал он в ходе форума.
По словам губернатора, в 2017 году правительство региона надеется получить дополнительные данные.
"Предпроект уже готов, но мы остановили проектирование, чтобы не допустить ошибки", — отметил Воробьев, подчеркнув, что без интеграции с Москвой проект уязвим. Он также добавил, что пока нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.
Строительство в Подмосковье линии легкорельсового транспорта, иначе называемого "легкое метро" или "скоростной трамвай", должно было обеспечить быстрое сообщение между крупными городами области. Предполагалось, что общая протяженность линий составит 246 километров, 57 из которых будет проходить по территории Москвы. Строительство первого участка планировалось начать в 2019 году.
Хуснуллин: Вернёмся к обсуждению метро в Мытищах после 2020 г
19 мая заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что город бросит все силы на прокладку Третьего пересадочного контура метро.
— О строительстве метро в Мытищах пока рано говорить, в ближайшее время оно не планируется, — сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, Москва вернётся к вопросу о строительстве метро в Мытищах только после 2020 года.
Губернатор Воробьев: Москва приступила к разработке проекта станции в Мытищах
18 мая 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал о планах строительства станции метро в подмосковных Мытищах.
"Я обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным подобную возможность. И знаю, что Москва уже приступила к разработке проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах", - сказал А.Воробьев, отвечая на вопрос работников "Метровагонмаша".
Москомархитектура: Нужна новая линия от второго кольца метро после 2030 г
Новая линия метро от Третьего пересадочного контура в подмосковные Мытищи и Королев может быть построена не раньше 2030 года, сообщил в марте 2017 года в интервью "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.
"Мы понимаем, что очень нужен участок метро в Мытищи. Но первоначальные планы по продлению Калужско-Рижской линии после Медведково в Челобитьево нереализуемы. Эта линия просто не вывезет такое количество пассажиров. В связи с этим предполагается строительство новой линии от Второго кольца (Третий пересадочный контур метро - ИФ)", - сказал Васильев.
По его словам, линия пройдет через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы "Северянин", в Мытищах и конечной станцией в Королеве.
"Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно пять-семь. Общая протяженность этой линии составит около 20 км", - добавил Васильев[14].
2016
План продолжения работ в 2019 году
Согласно № 896-ПП от 20.12.2016 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2016 г. № 665-ПП» строительные работы по сооружению станции метро Челобитьево Калужско-Рижской линии московского метрополитена будут продолжены в 2019 году (судя по сумме инвестиции будут продолжены земляные работы).
Отказ от продления станции Калужско-Рижской линии
29 апреля 2016 года стало известно, что станцию метро в Мытищах решили не строить. Об этом сообщил портал m24.ru со ссылкой на начальника управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева.
"В Челобитьево от строительства метро отказались. Мы попробовали войти в Мытищи, и там сразу попытались подвести весь транспорт Мытищ к этой станции, а мы рассчитывали захватить только микрорайон Борисовка", – Отметил Васильев.
Он отметил, что станция бы парализовала работу Калужско-Рижской линии, которая и без того испытывает предельные нагрузки[15].
Хуснуллин: Мы отнесли станцию за 2019 год
19 марта 2016 года стало известно, что проектирование и строительство станции московского метро "Челобитьево" в Мытищах перенесено, им займутся после 2019 года. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Станцией "Челобитьево" мы пока не занимаемся, мы отнесли ее за 2019 год, она не является приоритетной, потому что данная линия и так перегружена", - сказал Хуснуллин[16].
По его словам, данная станция есть в планах проектирования. Однако в 2016 году стратегически важным является запуск новых станций метро на Кожуховской, Калининско-Солнцевской линиях и участок Третьего пересадочного контура.
Институт Генплана за строительство новой линии после 2025 года
Новую линию метрополитена до Мытищ могут построить после 2025 года и затем протянуть до Пушкино и Королева. Об этом в интервью M24.ru в феврале 2016 года сообщил и.о. директора института Генплана Москвы Михаил Крестмейн. По его словам, линию метро Москва-Мытищи могут провести в Пушкино, Королев и Щелково не раньше 2030 года. До самих Мытищ предлагается построить отдельную ветку подземки.
"Мы предлагаем построить новую линию между Калужской-Рижской линией и Ярославским направлением железной дороги. Но не вблизи железной дороги, чтобы не "забирать" пассажиров", – сказал Крестмейн.
По мнению и.о. главы НИиПИ Генплана, продление Калужско-Рижской линии приведет к перегруженности линии. Протянуть новую ветку метро до Мытищ планируется от Третьего пересадочного контура метро, который будет полностью готов к 2020 году. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро. Пройдет ли новая линия в Подмосковье под землей или по земле, пока неясно.
2015
Старт проектирования после 2019 года
В декабре 2015 года стало известно, что строители приступят к проектированию станции метро в Мытищах не ранее чем через четыре года. Такой срок назвал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В наших планах проектирование метро на территории Мытищ после 2019 года», — уточнил чиновник.
Он добавил, что до этого времени необходимо будет решить вопросы с выделением участка под строительство станции и электродепо[17].
Хуснуллин: Мы не обсуждали с ИКЕА строительство метро в Мытищах
Власти Москвы не обсуждали идею продления метро в подмосковные Мытищи за счет средств шведской компании ИКЕА, передает ИА «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
«Мы обсуждали возможность расширения торгового комплекса ИКЕА в Теплом стане. Здесь инвестор планирует построить эстакаду над МКАД и пешеходный переход к метро в районе Калужского шоссе. О продлении метро в Мытищи речи не было», - сказал Хуснуллин[18].
IKEA готова инвестировать 1 млрд руб в строительство метро в Мытищах
В апреле 2015 года стало известно, что в 2016 году планируется начать строительство нового ТЦ «МЕГА Мытищи», который откроет свои двери в 2018 году. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд рублей. IKEA готова инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро в Мытищах, общая оценочная стоимость которой — 3-4 млрд рублей[19].
Хуснуллин: "Челобитьево" откроют к 2019-2020 годам
В феврале 2015 года власти говорят о том, что станцию "Челобитьево" откроют только к 2019-2020 годам. Однако если вдруг найдется инвестор, который возьмет на себя строительство станций, то метро в Мытищах появится раньше, сообщили "Интерфаксу" в комплексе градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на Хуснуллина[20].
"В связи с ограниченностью бюджета строительство станции метро Челобитьево в Мытищах было перенесено за 2017 году. Если инвесторы готовы построить эту станцию и еще одну в районе МКАД, то бюджет профинансирует сооружение перегонных тоннелей", - заявил чиновник.
2014
Бочкарев: Метро в Мытищах есть в программе строительства до 2020 года
По информации на конец декабря 2014 года, метро в Мытищах, по словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, "не просто рассматривается", а стоит в программе после 2018 года. "Раньше работы не начнутся, потому что в приоритете решение других транспортных вопросов, но в программе строительства метро до 2020 года этот объект есть"[21].
Ликсутов заинтересован в запуске новых электричек вместо метро
В ноябре 2014 года глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, отвечая на вопрос "Коммерсанта" о продлении метро в Мытищи, отметил, что этот вариант приведет к тому, что "часть сегодняшних пассажиров просто не сядут в поезд". По его словам, иным решением могло бы стать строительство до Мытищ отдельной линии от будущего третьего пересадочного контура. Однако столичные власти считают этот вариант "не самым экономически оправданным". Поэтому пока речь идет только о легком метро, то есть запуску пригородных поездов по дополнительному пути.
"Это несколько другой подвижной состав, более приспособленный для таких локальных перевозок между Москвой и Подмосковьем. Сами поезда выполнены в более качественном исполнении. В час пик интервалы движения будут составлять пять-семь минут", - пояснил глава Департамента, отметив, что легкое метро - более понятный и быстрый в исполнении проект.
Вопрос запуска метро в Мытищах в это время является одним из самых обсуждаемых. Ранее рассматривалась возможность продления Калужско-Рижской линии, но эксперты НИиПИ Генплана сочли проект нецелесообразным, и его отложили до 2018 года. Предложения инвесторов, которые могли бы построить метро раньше указанного срока, мэрия отвергла.
К 2020 году: Юг Мытищ у улицы Борисовка
10 октября 2014 года стало известно, что Калужско-Рижская линия московского метро придет в Мытищи в 2020 году, предположительно станцию могут построить на юге города, сообщил первый заместитель начальника дирекции строящегося метро Владимир Моисеев[22].
По его словам, станция Челобитьево Калужско-Рижской линии будет открыта в 2020 году. «Я знаю, что очень ждут этой станции жители Мытищ», - сказал Моисеев, которого цитирует РИА «Новости».
Он уточнил, что рассматривается несколько вариантов строительства, часть ветки может проходить на поверхности. Согласно одному из вариантов, станция может проходить рядом с улицей Борисовская (вероятно, имелась ввиду ул.Борисовка), это южный край Мытищ. Также там будет организован транспортно-пересадочный узел.
По некоторым источникам о том, что столичные власти вернулись к планам продления «оранжевой» ветки Московского метрополитена на север за МКАД стало известно в октябре 2014 года. Предположительно, на территории Мытищ будет размещена станция Калужско-Рижской линии метро с рабочим названием «Челобитьево»[23].
Метро в Челобитьево до 2017 года, если найдется инвестор
В феврале 2014 года руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев заявлял, что решение о продлении метро в Мытищи будет приниматься лишь после 2017 г. По его словам, вопросы строительства связаны с выделением земельного участка, размещением депо, а также организацией движения наземного транспорта.
В мае 2014 года стало известно, что Метро в Мытищах появится до 2017 г., если строительство станций возьмет на себя инвестор, говорится в сообщении комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра столицы Марата Хуснуллина.
«В связи с ограниченностью бюджета строительство станции метро `Челобитьево` в Мытищах было перенесено за 2017 г. Если инвесторы готовы построить эту станцию и еще одну в районе МКАД, то бюджет профинансирует сооружение перегонных тоннелей», — заявил чиновник[24].
Он уточнил, что стоимость строительства одной станции варьируется в пределах 3 млрд руб.
2012: Строительство станции Челобитьево отложено до 2015 года
6 февраля 2012 года стало известно, что столичные власти продлят Калужско-Рижскую линию метро до села Челобитьево Мытищинского района. Об этом в ходе объезда Северо-Восточного административного округа сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин[25].
Новую станцию "Челобитьево" планируется открыть к 2015г. "В ближайшее время, за несколько месяцев, мы посчитаем, во сколько это обойдется и в какие точно сроки удастся реализовать", - сказал М.Хуснуллин. По его словам, уже достигнуты соответствующие договоренности с подмосковными властями.
Строить метро за пределы Мытищ пока не планируется, но М.Хуснуллин сообщил, что в граничащем с Мытищами Северном районе Москвы может быть пущен скоростной трамвай.
Строительство станции "Челобитьево" задумывалось еще в 90-е годы, однако проект так и не был реализован. Станция должна была находиться в тогдашних границах Мытищ.
23 марта 2013 года стало известно, что строительство станции метро Челобитьево в районе подмосковных Мытищ отложено как минимум до 2015 года, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Это нужное направление, но не самое горящее. У нас есть третий пересадочный контур, а также уже начатые объекты", — сказал Хуснуллин.
По его словам, по плану проектирование и строительство станции метро Челобитьево начнется после 2015 года.
1971: Две станции в Мытищах включены в Генплан Мособласти
В Генплане Московской области 1971 года были упомянуты две станции в черте города Мытищи.
См. также
Примечания
- ↑ Губернатор Подмосковья рассказал о планах развития метро в регионе
- ↑ Воробьёв: в Мытищах может появиться метро
- ↑ [1]
- ↑ Власти обещают вернуться к вопросу строительства метро в Мытищах
- ↑ Власти отказались от продления метро в Мытищи
- ↑ Власти Москвы отложили до 2023 года продление линии метро до Мытищ
- ↑ [Калужско-Рижскую линию метро все еще могут продлить в Мытищи https://www.irn.ru/news/126733.html]
- ↑ Под Москвой под землёй…
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Воробьёв: Пять сквозных диаметров решат проблему доезда из Подмосковья в Москву
- ↑ В Мытищах построят депо для Калужско-Рижской линии
- ↑ Метро в Мытищах начнут строить после 2020 года
- ↑ Почти 300 млн рублей выделят на проектирование метро до Мытищ
- ↑ Проект планировки для стройки метро в Мытищах разработают в 2017 г - Воробьев
- ↑ Метро в Мытищах, Королеве и Балашихе появится не раньше 2030 года
- ↑ Власти Москвы отказались строить станцию метро в Мытищах
- ↑ Строительство станции московского метро "Челобитьево" в Мытищах вновь перенесено
- ↑ Проектировать метро в Мытищах начнут после 2019 года
- ↑ Компания ИКЕА не собирается строить метро в Мытищах – заммэра
- ↑ IKEA построит торговый центр «Мега» в черте Москвы
- ↑ Подземное "разветвление"
- ↑ Глава Департамента строительства рассказал о метро в Мытищах и реконструкции Ленинского проспекта
- ↑ Строительство станции метро в Мытищах запланировано на 2020 год
- ↑ У инвесторов осталось три года, чтобы заработать на недвижимости в Мытищах
- ↑ Метро в Мытищах появится к 2017 году, если найдется инвестор
- ↑ По оранжевой ветке можно будет доехать до Подмосковья