Содержание |
Мировая экономика
Основная статья: Мировая экономика
2020: Рейтинг крупнейших семейных компаний мира
В середине сентября 2021 года компания EY и Университет Санкт-Галлена представили обновленный индекс семейного бизнеса. В десятку крупнейших таких компаний вошла Dell. Список составлялся на основе выручки компаний за 2020 год.
По словам исследователей, крупнейшие семейные компании имеют жизненно важное значение для здоровья мировой экономики ведь их совокупный доход составляет $7,28 трлн, а работающих сотрудников 24,1 млн человек. 75% семейных компаний старше 50 лет и почти треть, старше 100 лет.
Почти половина всех предприятий, включенных в индекс, базируется в Европе. Наибольшее число семейных компаний находится в США, а крупнейшим сектором 37% по численности остается потребительский бизнес. Каждый пятый член семьи моложе 40 лет входит в состав совета директоров, а почти треть членов семьи являются женщинами.
По словам доцента Центра семейного бизнеса Университета Санкт-Галлена Джоша Вей-Джун Хсуэ, по мере того, как семья и богатство растут на протяжении нескольких поколений, бизнес становится все более сложным. В свою очередь, семья все чаще применяет портфельный и акционерный подход к управлению растущим бизнесом.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Успех семейного бизнеса часто объясняется исключительными усилиями и видением первого поколения, а следующее поколение развивает это наследие, следуя собственному подходу. В некоторых случаях поколения и поколения членов семьи играют роль в руководстве бизнесом на протяжении десятилетий и даже столетий. Самый старый семейный бизнес в Индексе, японская корпорация Takenaka, ведет свою деятельность уже более 400 лет. Между тем, более половины немецких предприятий, включенных в Индекс, имеют возраст более 100 лет.
Dell обошла в рейтинге немецкую группу компаний Robert Bosch, и заняла в рейтинге 10 строчку. Майкл Делл, основал компанию Dell в 1984 году в комнате общежития своего колледжа. Как только компания оказалась прибыльным предприятием, Майкл бросил учебу, чтобы полностью сосредоточиться на бизнесе. Успех компании был достигнут благодаря улучшению сроков доставки, сокращению расходов и обеспечению исключительного обслуживания клиентов.[1][2]