Содержание |
2024: Бюджетный кредит на 56 млрд рублей
В середине октября 2024 года стало известно о том, что Красноярский край получит бюджетный кредит в 56 млрд рублей на строительство метро. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета региона на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов.
В частности, на строительство первой линии метротрамвая в 2025 году бюджетом региона предусмотрены 42,33 млрд рублей, в 2026 - 14,03 млрд рублей. Кроме того, 2,7 млрд рублей выделены на покупку 15 трехсекционных трамваев двухстороннего движения в 2027 году.
2023: Строительство метро
Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. Об этом пресс-служба компания сообщила 15 мая 2023 года.
Планируется возведение 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения. На остановочном пункте «Улица Шахтеров» проведут работы по выносу инженерных сетей, а на участке улицы Молокова — по переносу тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также элементов систем городского водопровода и канализации.
По словам гендиректора Бамтоннельстрой-Красноярск (входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост) Владимира Гартига, параллельно с этим специалисты приступят к строительству стартового котлована остановочного пункта «Улица Шахтеров», который необходим для монтажа двух тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они «будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей» от «Улицы Шахтеров» до остановки «Карла Маркса», пояснил Гартиг.
Первый этап линии красноярского метротрамвая длиной 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции, ввод в эксплуатацию запланирован в 2026 году. Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией АО «БТС-Мост». На пике производства работ будет задействовано до 9 тыс. рабочих и более 300 машин и механизмов.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году, а все объекты законсервированы. Как пишет NGS24 со ссылкой на министерство строительства края, поддержание этих объектов в безаварийном состоянии, в частности откачка воды, обходилась более 70 млн рублей ежегодно. В новом проекте метротрамвая уже построенные тоннели задействованы не будут, уточнило издание.[1]