2024/11/01 11:42:39

Искусственный интеллект в телекоме


Содержание

Основная статья: Искусственный интеллект

История

2024: Внедрение искусственного интеллекта приносит телекому десятки миллиардов долларов

Многие телекоммуникационные компании начали внедрять генеративный искусственный интеллект (ГенИИ), получая значительную экономию затрат в таких областях, как маркетинг, продажи и обслуживание клиентов. Эти технологии могут обеспечить участникам отрасли существенный прирост выручки, о чем говорится в обзоре McKinsey, опубликованном 18 октября 2024 года.

Отмечается, что игроки телекоммуникационного рынка сталкиваются со все более жестким конкурентным давлением со стороны быстро развивающихся технологических компаний. Для стимулирования роста дохода операторы вынуждены развивать новые направления, такие как Интернет вещей (IoT), SaaS (программное обеспечение как услуга) и потоковые видеоплатформы. Кроме того, компании выходят в смежные отрасли, включая страхование, финансовые сервисы и здравоохранение, чтобы предложить новые услуги B2C и B2B. Аналитики McKinsey говорят, что в сформировавшейся макроэкономической ситуации технологии ИИ дают телеком-операторам возможность переосмыслить себя, оптимизировать бизнес-процессы и, в конечном итоге, стимулировать рост.

В отчете McKinsey сказано, что для телекоммуникационных компаний цель состоит в том, чтобы внедрить ИИ во все аспекты бизнеса. Речь идет об улучшении клиентского опыта, оптимизации внутренних операций и инфраструктуры, а также о сокращении затрат путем автоматизации определенных задач. При этом подчеркивается, что участникам отрасли необходимо сосредоточиться на ответственном использовании ИИ (Responsible AI, RAI). Это подход, предполагающий разработку, оценку и развертывание систем ИИ с соблюдением принципов безопасности, надежности и этики. По мере широкого распространения ИИ обеспечение конфиденциальности и защита личной и деловой информации становятся все более важными и сложными задачами. Поэтому концепция RAI крайне важна для завоевания доверия клиентов и предотвращения угроз.

По оценкам McKinsey, ИИ может увеличить прибыль телекоммуникационных компаний на 3–4% за два года и на 8–10% в течение пяти лет (до конца 2029-го). Вместе с тем внедрение передовых практик RAI может принести до $250 млрд к 2040 году. Аналитики подчеркивают, что, как и все развертывания ИИ, RAI может значительно улучшить бизнес-процессы и оптимизировать интеграцию технологий для снижения затрат. Эффективный RAI также может укрепить репутацию бренда, а более высокие показатели привлечения и удержания клиентов часто способствуют росту доходов. Кроме того, RAI может помочь снизить коммерческие и репутационные риски во всем спектре инструментов и приложений ИИ, гарантируя, что они будут работать на самом высоком уровне точности. Например, благодаря методам RAI чат-бот службы поддержки клиентов компании не будет использовать предвзятый или некорректный язык и никогда не будет рекомендовать продукт или услугу конкурента.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Телекоммуникационные компании могут извлечь выгоду из RAI несколькими способами. Среди них специалисты McKinsey называют: улучшенные бизнес-результаты, конкурентное преимущество, устойчивый рост, повышение доверия клиентов, улучшение операционной эффективности, привлечение квалифицированных специалистов и финансовую выгоду. Участники рынка признают, что надежное управление RAI служит «эффективным тормозом», который позволяет «двигаться быстрее», чтобы использовать весь потенциал ИИ, одновременно снижая риски. Однако одним из самых существенных препятствий для развертывания RAI является отсутствие отраслевых стандартов.[1]

Примечания