Содержание |
Стремительному распространению Интернета вещей (Internet of Things, IoT) способствует развитие машинного интеллекта и сетевых коммуникаций, причем «вещи» приносят больше пользы, когда они активно обмениваются информацией друг с другом. Это касается и интеллектуальной техники на полях боевых сражений — Интернета боевых вещей (Internet of Battle Things, IoBT): обмениваясь данными, такие «вещи» могут быть полезны солдатам в бою. В некоторых отношениях IoBT уже реальность[1][2], но в предстоящие несколько лет ему еще не суждено полностью охватить поле боя.
На полях сражений будущего будут действовать всевозможные устройства, как «разумные», так и не очень, которым предстоит решать широкий круг задач, регистрируя информацию и взаимодействуя друг с другом и людьми[3]. Среди этих устройств будут датчики, снаряжение, оружие, транспортные средства, роботы и носимая техника (рис. 1), способные избирательно получать и обрабатывать информацию, выполнять посреднические функции при выяснении сути данных, вести скоординированные оборонительные операции, а также различными способами воздействовать на противника. Все эти задачи будут решаться совместно — устройства станут непрерывно общаться, координировать и согласовывать свои действия, разрабатывая и выполняя задания.
Чтобы эта грандиозная картина стала реальностью, требуется решить целый ряд задач — в частности, обеспечить между вещами гибкую связь, которая бы адаптировалась к условиям быстро меняющихся ситуаций на поле боя. Для этого понадобится организовать управление большим количеством динамичных активов (устройств, каналов и т. п.), допуская при этом множество сложных компромиссов. Адаптация сети, управление ею и ее реорганизация должны происходить по большей части автономно, без привлечения людей для ее поддержки и сопровождения.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Кроме того, необходимость разбираться в потоках информации, генерируемой IoBT, сильно усложнила бы выполнение боевой задачи для людей, находящихся в условиях экстремальной когнитивной и физической нагрузки. Поэтому IoBT должен помогать людям извлекать пользу из океана данных, принимая во внимание меняющиеся задачи миссии.
Естественно, противник не только будет физической угрозой для людей и IoBT, но и попытается проникнуть в саму сеть. Таким образом, сам IoBT станет «полем боя» с участием обороняющихся и атакующих.
2021: Интернет вещей, что нужно знать руководителю
Интернет вещей, он же IoT (Internet of Things). Что это? Чем это отличается от М2М? Как это можно использовать? Сколько стоит? Как внедрять? Подробнее здесь.
2019: Армия США берёт на вооружение интернет вещей
В начале августа 2019 года стало известно, что научно-исследовательская лаборатория сухопутных войск США изучает, как можно использовать возможности и инфраструктуру "умного" города на поле боя. Лаборатория уже тестирует глобальную сеть дальнего радиуса действия (LoRaWAN) - протокол, часто используемый в "умных" городах для объединения устройств и датчиков интернета вещей (IoT) в плотных городских районах. Подробнее здесь.
См. также
- Основной раздел: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- ВПК
- IoT-платформы
- IIoT - Industrial Internet of Things (Промышленный интернет вещей)
- Интернет вещей в телекоме
- Интернет вещей в медицине
- Интернет вещей в ЖКХ
- Интернет вещей в электроэнергетике
- Интернет вещей в армии Интернет боевых вещей (Internet of Battle Things, IoBT)
Примечания
- ↑ Интернет боевых вещей
- ↑ G.I. Seffers. Defense Department Awakens to Internet of Things. AFCEA.org, 1 Jan. 2015 (дата обращения: 8.03.2017).
- ↑ A. Kott, D.S. Alberts, C. Wang. Will Cybersecurity Dictate the Outcome of Future Wars? // IEEE Computer. — 2015. Vol. 48, № 12. — P. 98–101.