Интервью с ИТ-директором компании «Автомир» Андреем Заборовским
Начальник управления информационных технологий «Автомир» Андрей Заборовский в интервью TAdviser рассказал о том, как устроена ИТ-инфраструктура компании, о проектах, реализованных в 2013 году, и о планах на 2014 год.
TAdviser: Андрей, расскажите, пожалуйста, что представляет собой аппаратная составляющая ИТ-инфраструктуры «Автомира»? Есть ли у компании собственный ЦОД?
Андрей Заборовский: Компания «Автомир» использует распределенную инфраструктуру: у нас есть и собственный масштабируемый ЦОД, а также есть серверные мощности, располагающиеся при наших филиальных салонах в регионах. Последние необходимы для того, чтобы локально размещать на них бизнес-приложения и базы данных. «Автомир» осуществляет продажи автомобилей и запчастей, сервисное обслуживание, в том числе – дополнительные услуги по страхованию и кредитованию, и эта деятельность должна быть непрерывной даже в случае поломки каналов связи с каким-то из регионов. Поэтому у нас сложная инфраструктура, в которой все резервируется, и в случае отказа оборудования – переводится в наш основной ЦОД.
Кроме того, у компании есть резервный ЦОД, который она арендует. В основном ЦОДе базируется более 50 серверов, а в резервном – примерно половина этих мощностей, т.к. мы зарезервировали наиболее критичные приложения.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
TAdviser: Какие основные бизнес-приложения используются в «Автомире»?
Андрей Заборовский: Основные бизнес-процессы в компании автоматизированы на базе продуктов «1С» - на платформе «1С:Предприятие 8.2», а также продуктов Microsoft, которые были существенно доработаны под потребности «Автомира». На технологиях Microsoft, к примеру, построен наш внутренний портал, система хранения данных и система бизнес-аналитики. Для управления персоналом используется стандартный пакет «Босс Кадровик».
Также у нас используется CRM-система. Сейчас мы подходим к вопросу ее замены: текущее решение базируется на Navision Axapta 3.0 – конфигурации, выпущенной еще до того, как эта технология перешла к Microsoft. Сейчас мы прорабатываем концепцию новой системы и определяемся с выбором платформы, на базе которой она будет создана.
TAdviser: Как давно «Автомир» использует систему бизнес-аналитики, и что она из себя представляет?
Андрей Заборовский: В новом виде – на платформе Microsoft Analytical Services - она используется с 2010 года, а до этого у нас тоже была система, которая позволяет руководству компании отслеживать все основные бизнес-показатели. Она охватывает показатели по большому числу направлений: факт проданных автомобилей, наценку, инвентаризацию, какое число заездов машин было за день на каждую площадку, загрузка нормочасов по выработке и т.д. Отчеты из системы аналитики руководство получает в виде рассылки по электронной почте.
TAdviser: В регионах используются все те же приложения, что и в центральном филиале в Москве?
Андрей Заборовский: Да, и в Москве, и в регионах сотрудники используют идентичные приложения. Наши салоны являются типовыми, поэтому для них используются единые типовые конфигурации программных решений. Общее число пользователей бизнес-приложений по России у нас составляет порядка 1,2-1,3 тыс. человек, при этом 60% из них – это пользователи в Москве.
TAdviser: Сколько человек работает в ИТ-службе «Автомира» и как она устроена?
Андрей Заборовский: На сегодняшний день в штате числится 85 человек, которые занимаются разработкой и поддержкой ИТ-решений. Сюда же входит и обслуживающий персонал в филиалах. Численность ИТ-персонала существенно не меняется в течение нескольких лет, поскольку экономически выгоднее для нас по ряду направлений использовать аутсорсинг и аутстаффинг.
Сейчас у нас на аутсорсинге – несколько команд разработки под наши бизнес-процессы и проекты.
TAdviser: Расскажите, пожалуйста, о ключевых ИТ-проектах, реализованных в 2013 году, и планах на 2014 год.
Андрей Заборовский: В 2013-2014 году заканчивается тиражирование системы продаж новых и поддержанных автомобилей. В 2013 году мы также завершили проект создания централизованной системы обучения и оценки персонала. Ее мы используем по модели SaaS, это решение компании Mirapolis. К прошлогодним проектам относится и проект по электронному архиву для хранения всей первичной документации в электронном виде. Кроме того, в 2013 г. мы сделали интернет-магазин запчастей, первые продажи через который начались в ноябре.
В числе реализованных проектов также - «воронка» продаж по автомобилям и по сервисам для повышения качества обслуживания наших клиентов. Поясню относительно последней: вся информация вокруг автобизнеса, вся информация о клиентах попадает в наши системы, мы регистрируем обращение каждого клиента для понимания его потребностей.
Сейчас у нас также заканчивается работа по проекту казначейство – это система, обеспечивающая централизованное прохождение информации по всем платежам компании, включая планирование платежей, лимиты финансирования и т.д. В активной стадии в «Автомире» находится также проект системы автоматизации страхования – замена нашего самописного продукта на коробочное решение компании «ПолисОфис», которое мы стыкуем с нашими бизнес-процессами.
Помимо этого, у нас стартовал проект по централизованным справочникам, которые, должны актуализировать чистоту данных в наших системах. В 2014 г. мы также начинаем подход к проекту «1С:Сервис», который сейчас у нас написан на версии платформы 7.7, мы будем менять его на версию «1С» 8.
TAdviser: Вы упоминали про открытие интернет-магазина запчастей. Каковы ваши планы по развитию этого канала продаж?
Андрей Заборовский: На конец 2013 г. процент запчастей, проданных через интернет-магазин, пока был небольшой, но это только начало такого формата работы для нас. В дальнейшем, например, мы планируем создать мобильное приложение для удобства наших клиентов, через которое можно будет осуществлять заказ запчастей и контролировать выполнение обращений.
В соответствии с мировыми тенденциями, процент продаж через интернет у компаний ежегодно увеличивается в 2-3 раза, по некоторым направлениям и того больше. Относительно запчастей мы здесь видим сейчас большую активность на рынке, поэтому сейчас, на наш взгляд, очень правильный момент для начала работы в этом направлении.
TAdviser: Как изменится ИТ-бюджет «Автомира» в 2014 году по отношению к прошлому году?
Андрей Заборовский: Наша компания растет, поэтому растет и ИТ-бюджет. В этом году наш бюджет вырос более чем на 10% по отношению к прошлогоднему.