Содержание[Свернуть] |
Играем(ся)
- Игровые компьютеры
- Игровой стриминг и донат (мировой рынок)
- Игровой стриминг и донат (рынок России)
- Игровые консоли (рынок России)
- Компьютерные и видеоигры (мировой рынок)
- Компьютерные и видеоигры (российский рынок)
- Мобильные игры (мировой рынок)
- Мобильные игры (рынок России)
2024
Объем мирового рынка игровых консолей за год вырос на 4% и достиг $55,8 млрд
По итогам 2024 года объем глобального рынка игровых консолей составил $55,8 млрд. Для сравнения, годом ранее затраты оценивались в $53,7 млрд. Таким образом, зафиксирован рост почти на 4%. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Global Market Insights, с которым TAdviser ознакомился в конце июня 2025 года.
Сектор, как сказано в исследовании, демонстрирует устойчивую положительную динамику, обусловленную в первую очередь достижениями в области технологий и изменением потребительских предпочтений. Аналитики отмечают, что традиционные консоли дополняются облачными игровыми сервисами, которые способны обеспечить качественный геймплей без дорогостоящего игрового оборудования. Вместе с тем цифровые загрузки игр обгоняют продажи на физических носителях, что объясняется удобством такой модели. Постепенно увеличивается количество времени, которое пользователи проводят за играми: средний мировой показатель составляет 7,11 часов в неделю. При этом, по данным ZarkCentral, наибольшую увлеченность демонстрируют геймеры в Европе, где значение достигает почти 7,98 часа в неделю.
Аналитики Global Market Insights сегментируют рынок на онлайн- и офлайн-игры. В 2024 году первое из этих направлений обеспечило львиную долю выручки — 81,1%. Активное развитие данной области объясняется в том числе большим количеством владельцев смартфонов и планшетов, которые увлекаются «играми на ходу». Кроме того, повышению популярности онлайн-игр способствует увеличение количества интернет-пользователей. По оценкам Point Topic, в 2024 году число абонентов фиксированного широкополосного интернет-доступа (ШПД) в глобальном масштабе впервые достигло 1,5 млрд. Для сравнения, в конце 2023-го показатель составлял около 1,43 млрд пользователей. Одновременно расширяется покрытие мобильных 5G-сетей. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в 2024 году 51% населения мира было охвачено связью 5G.
По типу устройств рынок подразделяется на стационарные, портативные и гибридные консоли. Доминирует сегмент портативных устройств, что объясняется удобством их использования и увеличением библиотеки кроссплатформенных игр.Sharx Storage: отечественная СХД для госсектора и любого бизнеса с большими холодными данными
Существенное влияние на отрасль оказывают технологические достижения. Производительность игровых консолей постоянно растет, что обеспечивает более качественный геймплей с эффектом погружения. Вместе с тем меняется цикл обновления аппаратного обеспечения: аналитики отмечают, что игровые консоли предыдущего поколения имели гораздо больший срок службы, чем нынешние приставки. Во многих случаях новые игры на популярных платформах не обладают обратной совместимостью с устройствами предыдущих поколений, поэтому геймерам приходится обновлять свои консоли. Ведущими участниками рынка в глобальном масштабе названы:
По оценкам, в 2024 году пять крупнейших представителей отрасли — Sony, Microsoft, Nintendo, Valve и Asus — сообща занимали около 60–65%. С географической точки зрения одним из самых крупных рынков являются США, где продажи консолей в 2024 году достигли $13 млрд. По оценкам, 65% американцев играют в видеоигры, а 54% из этих геймеров используют игровые консоли.
Аналитики Global Market Insights считают, что в перспективе среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 5%. В результате, к 2034 году продажи игровых консолей могут достичь $90,2 млрд.[1]
MSI выпустила свою первую игровую консоль
В начале января 2024 года компания MSI представила свою первую игровую консоль — портативное устройство под названием Claw A1M. В этом гаджете соседствуют операционная система Windows 11 Home и аппаратная платформа Intel Core Ultra. Подробнее здесь.
2023
Объем мирового рынка игровых консолей за год вырос на 7,4% до $66 млрд
В 2023 году затраты на глобальном рынке игровых консолей достигли примерно $66 млрд. Это на 7,4% больше по сравнению с 2022-м, когда объем отрасли оценивался в $61,5 млрд. Такие данные отражены в исследовании IDC, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале ноября 2024 года.
Отмечается, что продажи игровых приставок демонстрируют цикличную динамику. Спрос повышается после выхода устройств следующего поколения, а затем ослабевает по мере насыщения рынка. В частности, появление новых консолей Sony и Microsoft в 2020 году подтолкнуло отрасль вверх в 2021-м. Кроме того, пандемия COVID-19 стала дополнительным стимулирующим фактором, поскольку потребители по всему миру, находясь на самоизоляции, активно приобретали продукты для домашних развлечений.
В 2022 году из-за сформировавшейся макроэкономической ситуации и геополитической напряженности наблюдались ограничения в цепочках поставок, что негативно отразилось на продажах игровых устройств. Но в 2023-м многие трудности были преодолены, и продажи приставок пошли вверх.
По оценкам Counterpoint Technology Market Research, в 2022 году в общем объеме отгрузок игровых консолей в штучном выражении около 45% пришлось на устройства Nintendo. Еще 36% составили приставки Sony PlayStation, а оставшиеся 19% — Microsoft Xbox. В 2023-м ситуация изменилась: пальму первенства перехватила Sony, показавшая результат в 49%. Компания Nintendo опустилась на второе место с долей 37%, тогда как показатель Microsoft уменьшился до 14%. В целом, по итогам 2023 года продажи игровых приставок в натуральном выражении во всем мире поднялись примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году Sony, по мнению аналитиков Counterpoint Technology Market Research, сохранит лидерство благодаря высокой популярности PlayStation 5.[2]
Снижение объема мирового рынка портативных игровых консолей до 19,3 млн штук
В 2023 году во всем мире было продано приблизительно 19,3 млн портативных игровых консолей. Это меньше показателя за предыдущий год, когда было реализовано более 20 млн таких устройств. А в 2021-м продажи достигали почти 25 млн штук. Такие данные приводятся в исследовании Omdia, результаты которого обнародованы в конце апреля 2024 года.
Аналитики учитывают отгрузки таких гаджетов, как Nintendo Switch, Steam Deck, Nintendo 3DS, PlayStation Vita и пр. Отмечается, что ранее портативные игровые устройства оснащались аппаратным компонентами, которые значительно отличались от электронных узлов стационарных консолей. Это требовало формирования отдельных библиотек игр, нацеленных именно на мобильный сегмент. Однако затем разработчики начали отказываться от подобной модели. Например, Nintendo Switch совмещает в себе возможности домашней приставки и портативной игровой системы. Кроме того, начали появляться устройства для стриминга игрового процесса: так, гаджет PlayStation Portal позволяет запускать игры на PlayStation 5 и транслировать геймплей через интернет.
Развитию мирового рынка портативных игровых консолей способствуют технологические достижения. Устройства оснащаются качественными дисплеями, все более мощными процессорами с возможностью рендеринга высококачественной графики, современными средствами связи и пр. Вместе с тем кроссплатформенная функциональность дает возможность плавно переключаться между различными игровыми системами.
![]() | Прошли те времена, когда портативные консоли представляли собой отдельный сегмент игрового рынка. Сегодня эти устройства сосуществуют с компьютерами и стационарными игровыми приставками, — говорит Джеймс МакВиртер (James McWhirter), старший аналитик Omdia. | ![]() |
Авторы исследования полагают, что в дальнейшем спрос на мобильные консоли будет расти. В результате, в 2028 году их продажи могут достичь 29,3 млн единиц.[3]
Представлена первая в мире игровая приставка в виде умных часов
В конце декабря 2023 года дебютировал портативный гаджет Retro Gaming Watch — первая в мире игровая ретро-приставка, выполненная в виде умных часов. Новинка позволяет запускать DOS-игры, а также 8- и 16-битные игры для популярных в прошлом консолей. Подробнее здесь.
2021: Число проданных игровых приставок с самым высоким спросом за все годы
Примечания
- ↑ Game Consoles Market - By Type, By Application, By End Use, By Generation, Forecast 2025 - 2034
- ↑ Worldwide Home Video Game Console Forecast, 2023–2027: Less Choppy Waters Ahead as PS5, Xbox Series X/S, and Switch 2 Find Their Strides
- ↑ Omdia research finds handheld gaming devices will reach 29.3 million in 2028