2024/09/25 11:29:34

Дорожное строительство в России


Содержание

Автомобильные дороги в России

Основная статья: Автомобильные дороги в России

2024

В России впервые появилась музыкальная дорожная разметка. Можно услышать «Калинку» за рулем. ВИДЕО

На 653-м километре трассы М-11 «Нева» в октябре 2024 года впервые в России появилась музыкальная дорожная разметка. При движении с разрешенной скоростью автомобилисты могут услышать фрагмент композиции «Калинка-Малинка». Подробнее здесь

Дорогу «Северный обход Перми» построят за 122,3 млрд рублей

Власти Пермского края планируют реализовать масштабный инфраструктурный проект «Северный обход Перми» стоимостью ₽122,3 млрд. Об этом стало известно в сентябре 2024 года. Строительство новой автомагистрали призвано значительно улучшить транспортную ситуацию в регионе и создать удобное сообщение между несколькими городами Прикамья. Подробнее здесь

От Екатеринбурга до Краснодара проложат новую трассу за 1,7 трлн рублей

В сентябре 2024 года стало известно о том, что для строительства новой трассы, соединяющей Екатеринбург с Краснодаром, потребуется ₽1,7 трлн. Проект «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ) позволит сократить время в пути между этими городами с 36 до 24 часов, обеспечив более эффективное транспортное сообщение через ключевые регионы страны. Строительство начнется в ближайшие годы, а окончательная стоимость проекта была рассчитана на основе цен 2026–2030 годов. Подробнее здесь.

В Крыму открыли новую скоростную трассу стоимостью 48 млрд рублей

В Республике Крым завершено строительство новой скоростной трассы СимферопольЕвпаторияМирный. Финальный участок дороги, стоимостью более ₽48 млрд, в августе 2024 года был официально введен в эксплуатацию досрочно. Открытие дороги позволяет существенно сократить время в пути и улучшить транспортное сообщение между городами полуострова. Подробнее здесь

2023

Расходы на строительство и ремонт дорог в России за год сократились на 32%, до ₽1,67 трлн

Расходы в 2023 году на строительство и ремонт автомобильных дорог в России сократились на 32% по сравнению с 2022 годом и составили ₽1,67 трлн. Этот показатель был рассчитан на основе данных по закупкам, проведенным госзаказчиками по Федеральному закону № 44-ФЗ,

По словам эксперта «Контур.Торгов» Василия Данильчика, в 2023 году количество закупок на строительство и ремонт дорог также снизилось до 38,1 тыс., что на 6% меньше по сравнению с 2022 годом, когда было проведено 40,9 тыс. процедур. В 2021 году этот показатель составлял 43,3 тыс. В то же время, несмотря на уменьшение количества закупок, самое заметное сокращение произошло в объеме средств, выделенных на эти цели. В 2022 году госзаказчики потратили ₽2,49 трлн, что связано с увеличением потребности в обновлении дорожной инфраструктуры.

Объем финансирования дорожного строительства и ремонта в России за год снизился на 32%

Как пишет «СКБ Контур», крупнейшие контракты 2023 года касались строительства и реконструкции автодорог в европейской части России. Одной из таких закупок стало строительство дороги М-8 «Холмогоры», соединяющей Москву с Архангельском через Ярославль и Вологду. На этот проект был заключен контракт на ₽13 млрд. В Москве подписали контракт на строительство многоуровневой развязки на Солнцево-Бутово-Варшавском шоссе на сумму ₽19 млрд. По условиям контракта, подрядчик должен завершить работы в течение трёх лет.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Самым крупным проектом 2023 года стало строительство и реконструкция автодороги Е-105, которая связывает приграничные территории с Крымом. Контракт на сумму ₽22 млрд был заключен с АО «Вад», а завершение работ запланировано на 30 декабря 2026 года.

Согласно данным аналитиков, сокращение расходов на дорожное строительство связано с перераспределением средств и изменением приоритетов в госзаказе. Тем не менее, регионы-лидеры по объему закупок демонстрируют значительные результаты. Так, в Свердловской области в 2023 году на строительство и ремонт дорог было выделено ₽48 млрд, в Челябинской — ₽26 млрд, а в Тюменской области — ₽21 млрд. В 2022 году эти показатели составляли ₽154 млрд, ₽37 млрд и ₽62 млрд соответственно.[1]

Установлен рекорд по объему дорожного строительства - более 650 км трасс

В начале февраля 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что в 2023 году в России был установлен новым рекорд по строительству дорог – введено в эксплуатацию более 650 км федеральных и региональных трасс.

По словам председателя Правительства РФ, этот показатель в три раза превысил результат 2022 года. Выступая на заседании межправительственного совета ЕАЭС, Мишустин подчеркнул важность дальнейшего развития единой транспортной системы в евразийском пространстве, создания новой логистической инфраструктуры и установления безопасных международных маршрутов.

В 2023 году в России был установлен новым рекорд по строительству дорог

Мишустин напомнил о поручении президента РФ Владимира Путина - к концу 2024 года отрасль автодорожного строительства должна выйти на новый рубеж - привести в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших городах.

Говоря об основных проекта дорожного строительства в России в 2023 году, премьер отметил, что расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан, запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон», введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области, сегодня дали старт движению между республиками Чувашия и Татарстан.

В конце декабря 2023 года Владимир Путин на церемонии открытия автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани сообщил, что в течение 2023 года в стране построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тыс. км. федеральных, региональных и местных дорог. Кроме того, как отметил глава государства, в регионах, включая Донбасс и Новороссию, уложено более 188 млн кв. метров асфальтобетона.

«
Это рекордные объемы и весомый вклад в развитие дорожной сети нашей страны, в повышение качества жизни людей, - уверен президент.[2]
»

В России запустили производство уникальных добавок, которые делают асфальт вечным. В него вложено 68,4 млн рублей

В октябре 2023 года в России запустили производство уникальных добавок, которые делают асфальт вечным. В него вложено 68,4 млн рублей. Подробнее здесь.

Правительство увеличило 5-летние расходы на дорожное строительство с 13,2 трлн до 15 трлн рублей

Правительство увеличило 5-летние расходы на дорожное строительство с 13,2 трлн до 15 трлн рублей. Об этом в середине рассказал глава департамента строительства аппарата правительства РФ Максим Степанов в ходе отраслевой конференции «Автодора».

Изменения в бюджете связаны с инфляцией и ростом цен. Новых объектов будет немного, однако руководство страны собирается нарастить до 2030 года протяжённость скоростных магистралей почти в два раза. Большинство из них (порядка 7 тыс. км) станут платными.

Правительство увеличило расходы на строительство дорог до 15 трлн

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Степанова, по плану каждый год будут приводиться в нормативное состояние порядка 30 тыс. км дорог, а до 2028-го задумано построить 6,1 тыс. км автотрасс. Это будет сделано, в том числе, за счёт расширения уже существующих к 2023 году трасс. Из этого числа более 1,9 тыс. км построятся в рамках международного транспортного коридора «Россия», куда входят, в том числе, трассы М-11, ЦКАД, М-12, обходы Омска, Новосибирска и Камска. Примерно 500 км построятся в рамках коридора Север – Юг, куда входят, помимо прочего, обходы Дербента, Махачкалы и Астрахани.

В более отдаленной перспективе, до 2030 года, в РФ планируется практически удвоить протяжённость скоростных магистралей. Около 7 тыс. км из них будут платными. К середине ноября 2023 года длина скоростных магистралей в России – всего 6 тыс. км, из них 2,8 тыс. – платные.

Увеличить протяженность платных дорог будет «крайне тяжело» в нынешних экономических условиях, признал Максим Степанов. Ставки высокие, есть инфляция, проекты становятся дороже, отметил в разговоре с изданием старший управляющий директор департамента кредитования ключевых клиентов ПАО «Сбербанк» Константин Песоцкий. Крупные банки готовы дать 1–2 трлн рублей для финансирования дорожных проектов, но для этого государство должно субсидировать кредитную ставку, добавил он.[3]

Примечания