2020/08/17 19:42:27

Визуальная защита информации
Визуальное хакерство
Подглядывание

_

Содержание

2020: Только 25% компаний позаботились о визуальной защите данных на корпоративном уровне (опрос 3M)

Чтобы подчеркнуть необходимость изменения отношения к риску визуального хакерства, компания провела летом 2020 года опрос, в котором приняли участие 217 представителей российских и международных компаний из различных сфер деятельности: финансы, фармацевтика, торговля, ИT, строительство, производство и другие отрасли.

Результаты опроса бизнес-аудитории на тему визуальной защиты данных показали, что только 28% опрошенных замечают подсматривание в экран рабочего гаджета, а 72% уверены, что никогда не подвергались подобному мошенничеству. При этом 87% из этого числа работают с конфиденциальными данными.

Опрос также показал, что какие-либо действия для предотвращения таких подглядываний и возможной последующей кражи информации предпринимают лишь 29% опрошенных. Но только 25% компаний позаботились о визуальной защите данных на корпоративном уровне. Представители компаний выделили такие методы визуальной защиты, как блокировку экрана, разворот/закрытие экрана, изолированное рабочее место, защитный экран, снижение яркости. Самой популярной мерой защитой гаджета от подсматривания является блокировка экрана.

«
"Несмотря на то что сотрудники компаний начинают больше заботиться о сохранности данных во время работы, результаты опроса говорят о том, что культура визуальной защиты конфиденциальных данных в организациях все еще находится в начале развития. Помимо обеспечения безопасности данных изнутри, компании не должны забывать о визуальном аспекте информационной безопасности, который сейчас, в условиях распространенного удаленного режима работы, становится как никогда актуальным", - комментирует Алиса Шевченко, эксперт в области визуальной защиты информации 3М в России и СНГ.
»

«
В 3М рассказали, что обычно для обеспечения сохранности данных компании внедряют специальное программное обеспечение, защищая, таким образом, информацию изнутри. "Чтобы защитить информацию снаружи, рекомендуется внедрять меры и контролировать их соблюдение как руководителями, так и самими сотрудниками. Среди таких мероприятий может быть разработка руководства по обеспечению визуальной защиты для персонала, организация обучения и мотивационных мер за выполнение этих правил. Необходимо также регулярно обновлять руководства, отслеживать новые риски и технологические инструменты визуальных хакеров, анализировать работу по развитию у персонала навыков противостояния этой угрозе. Последствия визуального хакерства могут быть столь же серьезными и дорогостоящими, как и любые другие действия хакеров, когда те получают доступ к конфиденциальной информации", - прокомментировали сотрудники компании 3М.
»

2010: Опрос People Security (США) по заказу компании 3М

Похищение информации с мониторов ноутбуков и других мобильных устройств представляет серьезную угрозу конфиденциальности корпоративной информации - об этом говорится в исследовании, проведенном компанией People Security (США), по заказу компании 3М. Согласно результатам исследования 50% сотрудников крупных компаний, по меньшей мере, один час в неделю работают на компьютерах в многолюдных общественных местах, беспечно выставляя напоказ такую конфиденциальную информацию, как номера кредитных карт и страховых социальных полисов, медицинские данные пациентов, корпоративную финансовую информацию для внутреннего пользования.

При этом соответственно возрастает риск похищения информации с экранов ноутбуков, без необходимости взлома корпоративных сетей. Это может быть осуществлено, в т.ч. с помощью мобильных телефонов с камерой, а невинное подглядывание становится серьезной угрозой информационной безопасности компаний. В период с 2005 года более полумилиарда сообщений, содержащих конфиденциальную информацию, были похищены подобным образом в США. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

В исследовании участвовали 800 человек, 71% из которых признались, что из любопытства заглядывают в экран компьютера соседа в случаях, когда видят там корпоративную почту, презентации, документы, таблицы или иную корпоративную информацию. 15% опрошенных намеренно интересуются информацией на экране, а 2% заглядывают с тем, чтобы запомнить или сфотографировать информацию.

Это исследование призвано убедить крупные компании пересмотреть стандарты политики корпоративной информационной безопасности и ее инструменты.

Смотрите также

Контроль и блокировки сайтов

Анонимность

Критическая инфраструктура

Импортозамещение


Информационная безопасность и киберпреступность

* Регулирование интернета в Казахстане, KZ-CERT