Содержание |
2022: Крупнейшие авиакатастрофы в мире
В 2022 году в мире произошли следующие авиакатастрофы:
В 2022 году в мире произошли следующие авиакатастрофы:
- 12 марта Airbus A319-115 выкатился за пределы ВВП и загорелся. Пострадали 36 человек.
- 21 марта Boeing 737-89P потерпел крушение в горах уезда Тэнсянь. Погибли 132 человека.
- 29 марта на маршруте Покхара—Джомсоразбился DHC-6-300. Погибли 22 человека.
- 7 апреля Boeing 757-27A выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на две части. Пилоты успели эвакуаироваться. Жертв нет.
- 16 июля Ан-12БК разбился при попытке зайти на вынужденную посадку, из-за возгорания двигателя. Погибли все 8 членов экипажа.
- 4 сентября в Балтийском море потерпел крушение частный Cessna 551. Пилот, предположительно погиб.
В 2022 году в России зарегистрировано 3 авиакатастрофы с гражданскими самолетами и 12 с военными (не боевые происшествия).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
2021
В Евросоюзе в авиакатастрофах погиб 121 человек
В 2021 году в Евросоюзе в авиакатастрофах погиб 121 человек, а в 2020-м - 120 пассажиров и членов экипажей самолетов. Об этом свидетельствуют данные статистического управления ЕС Eurostat, которые были опубликованы в январе 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ЕС Eurostat, в 2022 году большая часть авиационных происшествий пришлась на воздушные суда с максимальной взлетной массой (MTOM) менее 2,25 тонны, в них погибли 112 человек. Сюда входят небольшие самолеты и вертолеты, дирижабли, парапланы и мотопланы, а также воздушные шары. Больше всего смертей было зарегистрировано во Франции (46 человек) и Германии (40 человек). В инцидентах в ЕС с крупными самолетами с MTOM больше 2,25 тонны погибли 9 человек.
Согласно статистике, в 2021 году в ЕС при выполнении авиационных спецработ е не было зарегистрировано ни одного смертельного случая. Речь идет об эксплуатации самолетов специализированными службами в таких сферах, как сельское хозяйство, строительство, фотосъемка, геодезия, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, а также воздушная реклама. [1]
В России произошли 3 авиакатастрофы, в которых погибли 38 человек. В 2020-м жертв не было
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые были обнародованы в июне 2022 года, в 2021-м в России произошло три авиакатастрофы, в них погибло 38 человек. При этом в 2020 году жертв не было. В отчете МАК рассматривались крушения самолетов вместимостью от 19 мест.
Самая крупная в РФ авиакатастрофа 2021 года - крушение в начале июля самолета Ан-26 Камчатского авиационного предприятия у аэропорта «Палана». Жертвами стали 28 человек - 22 пассажира и шесть членов экипажа.
Еще два авиационных происшествия тоже связаны с бортами, которые выполняли региональные перевозки. Вблизи Хабаровска рухнул Ан-26 предприятия «Летные проверки и системы», погибли 6 человек. Под Иркутском разбился лайнер L-410 компании «Аэросервис», катастрофа унесла жизнь 4 россиян.
Всего же за десять лет (2012–2021) в гражданской авиации России произошло 198 катастроф воздушных судов, в результате чего погибли 740 человек. В предыдущее десятилетие (2002–2011) их было на 46% меньше (106), но жертвами стали почти 1 тыс. человек.
Эксперты МАК в отчете утверждают, что дальнейшего ухудшения ситуации с безопасностью полетов не будет, несмотря на западные санкции, так как при существующем в стране избытке пилотов снижается их средняя нагрузка.
Опрошенные РБК специалисты также полагают, что не повлияет на безопасность авиаперевозок и нехватка иностранных запчастей — для этого Росавиации будет достаточно поддерживать стандарты контроля качества.
В ответ на начало российской военной спецоперации на Украине западные страны ввели санкции против авиаотрасли РФ. Они, в частности, запретили поставку авиакомпаниям из России запчастей и агрегатов, обслуживание самолетов и тренажеров для обучения пилотов. [2]
2020: Число погибших в авиакатастрофах выросло несмотря на пандемию
Число погибших в авиакатастрофах в 2020 году выросло несмотря на пандемию коронавируса COVID-19, из-за которой перелётов стало гораздо меньше обычного. Об этом свидетельствуют данные авиационной консалтинговой компании To70.
Согласно обнародованной статистике, в 2020 году зарегистрировано 40 крушений крупных пассажирских коммерческих самолетов, в пяти из которых погибли люди. В общей сложности в авиакатастрофах погибло 299 пассажиров и членов экипажей против 257 в 2019 году, когда произошло 86 авиааварий (в восьми из них были жертвы).
По данным To70, в 2020 году было 0,27 катастроф со смертельным исходом на миллион рейсов или одна катастрофа на каждые 3,7 млн рейсов. Сервис для отслеживания самолётов Flightradar24 сообщил, что в 2020 году количество коммерческих рейсов сократилось на 42%, до 24,4 млн. Причина – власти многих стран запрещали международные перелеты, чтобы сдержать распространение коронавируса.
Половина от общего числа погибших в авиакатастрофах в 2020 году — пассажиры украинского самолета, сбитого в воздушном пространстве Ирана. Количество жертв — 176. Вторым по количеству смертей стало крушение пакистанского авиалайнера в мае, унесшего жизни 98 человек.
Кроме того, эксперты To70 отметили падение с обрыва Boeing 737 в Стамбуле 5 февраля (тогда погибло 3 человека) и крушение Boeing 737-800 в Индии (21 погибший). Также специалисты включили в крупнейшие катастрофы года авиаинцидент с Boeing 737-700, произошедший 7 мая в США, в результате которого погиб один человек.
В течение последних десятилетий смертность во время авиаперевозок существенно снизилась. Так, в 2005 году на крупных коммерческих рейсах самолетов погибли 1015 человек. Меньше всего жертв было в 2017 году — 13 пассажиров, которые погибли на рейсах региональных турбовинтовых судов.[3]