Проект

Digital Transformation Group промаркирует чипами 50 миллионов бутылок вина во Франции

Заказчики: Vintage Wines SA

Логистика и дистрибуция

Продукт: Tracelabel Блокчейн-платформа
На базе: Hyperledger Fabric

Дата проекта: 2018/09 — 2018/11
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 775
системы - 622
вендоры - 408

19 ноября 2018 года стало известно, что дочерняя структура «Ланита» — компания Digital Transformation Group (DTG) — с помощью разработанной ею в конце сентября 2018 года блокчейн-платформы Tracelabel станет отслеживать перемещение бутылок вина во Франции. На ноябрь 2018 года непосредственный заказчик платформы и партнер DTG — швейцарская компания Vintage Wines SA — ведет переговоры с несколькими французскими производителями вина, рассчитывая заключить с ними соглашения на маркировку электронными метками и контроль перемещения по всему миру порядка 50 млн. бутылок в год.

Для маркировки алкоголя станут использоваться метки радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency Identification) зеленоградской компании «Микрон», созданные по технологии 180 нм. В проекте «Микрон» заявлен в качестве технологического партнера DTG. На эти метки будет записана различная информация о вине и его производителе. При отслеживании перемещений бутылок ее станут считывать интегрированные с платформой сканеры на складах и в магазинах. Кроме того, считать ориентированные на них сведения смогут и рядовые покупатели — с помощью своих смартфонов, в которые встроен стандартный модуль бесконтактной связи ближнего радиуса действия NFC (Near Field Communication). Для использования данного сервиса потребуется скачать специальное мобильное приложение. В момент получения клиентом сведений с метки производитель вина получит уведомление об этом факте и возможность использовать данную информацию в маркетинговых целях.

«
«Использование RFID-технологии позволит гарантировать оперативную поставку на нашу платформу достоверных данных о местонахождении товара, а потребителю — получать информацию об оригинальности происхождения товара непосредственно в момент покупки».
»

Проект по созданию платформы Tracelabel был запущен DTG в ноябре 2017 года. Разработка велась на основе открытой платформы Hyperledger Fabric.


По условиям соглашения с Vintage Wines SA, DTG отвечает за технологическое развитие проекта и обеспечивает продвижение платформы на территории России. В DTG отмечают, что отслеживать бутылки более актуально для сортов вина преимиум-класса. Для них можно использовать более сложные RFID-метки, которые смогут, например, зафиксировать факт превышения критических значений, касающихся встряски напитка и температуры его хранения.[1]Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Примечания