Unilever внедрила блокчейн-систему IBM и сократила расходы на рекламу за счёт устранения посредников
Заказчики: Unilever Подрядчики: IBM Продукт: IBM BlockchainНа базе: Hyperledger Fabric Второй продукт: Проекты на базе блокчейн-технологии Дата проекта: 2019/08
|
Технология: ИБ - Средства шифрования
|
В середине августа 2019 года IBM обнародовала итоги первого года работы своей блокчейн-системы в Unilever. Благодаря этой технологии производитель пищевых продуктов и бытовой химии смог сократить расходы на онлайн-рекламу благодаря устранению посредников.
В интервью изданию VentureBeat директор по маркетингу IBM Мишель Пелусо (Michelle Peluso) отметила, что экономия от использования блокчейн-решения составляет 2-3%. Когда компании тратят огромные средства на рекламу, экономия оказывается существенной.
Реклама в интернете считается очень эффективной в силу своей персонализации. Ожидается, что в 2019 году объём этого сегмента впервые превысит половину на всём рекламном рынке. Однако путь к этому росту сопровождался существенными проблемами.
Так, по словам Мишель Пелусо, если на пороге XX-XXI веков около 85 центов с каждого доллара, потраченного рекламодателем, поступало тому, кто размещал рекламу, то к 2019 году этот показатель опустился до 40%. Такое происходит из-за большого количества посредников, таких как рекламные агентства и биржи. Ситуацию ухудшало растущее мошенничество (например, накрученные клики и переходы) в рекламной сфере, которое наносит брендам немалые убытки.
Компания Unilever, занимающая четвертое место в мире по расходам на рекламу, решила предпринять меры и сделать рекламный рынок прозрачнее. Для этого она воспользовалась блокчейн-платформой, которую собирается внедрить полномасштабную эксплуатацию в октябре 2019 года после года тестирования. Метавселенная ВДНХ
Помимо Unilever, проект поддержал ряд других крупных компаний, включая Kellogg, Pfizer, Kimberly-Clark и AT&T. Число партнёров будет расти, уверены в IBM.
Мишель Пелусо говорит, что блокчейн позволяет повысить скорость выверки и выставления счетов, а также уменьшить количество посредников и значительно сократить мошенничество в процессе взаимодействия рекламодателя с площадкой для его объявлений.[1]