Заказчики: Savage Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: Columbus WMS - решение для распределительного центраНа базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2010/03
|
Технология: Логистическая информационная система
|
Содержание |
Ситуация
Динамичное развитие компании «SAVAGE» и стремительное расширение торговой сети продиктовало решение менеджмента о расширении складских площадей и переезде на новый современный склад высотного хранения класса «А». Одновременно с переездом решено было коренным образом изменить внутрискладские процессы. В компании существовала своя учетная система, но с решением о переезде на новый склад, стало понятно, что «SAVAGE» необходима новая, более мощная система по управлению складом, которая могла бы удовлетворить новые потребности активно развивающейся компании.
Выбор решения
Компании была необходима система, которая не просто облегчила бы контроль за складскими процессами, но и позволила бы существенно ускорить работу сотрудников склада. «SAVAGE» интересовали современные технологии, дающие возможность максимально эффективно использовать складские площади и позволяющие сделать складкой персонал мобильным.
Алексей Жогов, директор по логистике «SAVAGE»: «Специального тендера по выбору решения компания не проводила. Мы уже сотрудничали с Columbus IT в рамках предпроекта, в ходе которого определился круг наших потребностей по автоматизации склада. Общаясь со специалистами компании, я узнал, что у Columbus IT есть готовое решение для управления складом Warehouse Management System на базе Microsoft Dynamics® AX. Решение содержало все необходимые опции и требовало минимальных доработок в ходе внедрения. К тому же решение WMS легко масштабируется и открыто для внедрения новых современных технологий, что являлось для нас очень важным фактором».
Решение
В рамках проекта консультанты Columbus IT совместно со специалистами компании «SAVAGE» провели работы по внедрению решения WMS. В системе Microsoft Dynamics AX были автоматизированы все важнейшие задачи и бизнес-процессы склада. Были определены и выполнены необходимые модификации для наилучшей адаптации системы к требованиям пользователей и процедурам работы.
На новом складе «SAVAGE» введен учет товара в разрезе складских зон, стеллажей, ярусов, ячеек, а также справочник товаров со всеми необходимыми характеристиками (в т.ч. вес, объём, штрихкод, поставщик, количество единиц в коробе, размер упаковки и т.д.).Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Задания на размещение товара и необходимость пополнения области комплектации решение формирует автоматически, также как задания на формирование готовых заказов для клиентов и на отгрузку. Все изменения статусов обработки заказов менеджеры по продажам могут видеть также и в центральном офисе благодаря интеграции решения WMS и учетной системы 1С-Savage.
Одной из важных для большого узкопроходного склада опций стало автоматическое разделение складских заданий на подбор между разными зонами и стеллажными проходами. Теперь складская техника не пересекается с сотрудниками склада, что значительно снижает опасность травматизма и позволяет сократить время выполнения заданий.
Помимо этого, на складе «SAVAGE» был выполнен один из первых в России проектов по внедрению системы голосового управления. Вместо использования штриховых кодов для маркировки продукции на складе компания «SAVAGE» решила применять голосовые технологии на этапе сборки и контроля заказов. В связи с этим в рамках проекта специалисты Columbus IT провели интеграцию решения WMS c системой голосовой сборки заказов. Система способна сообщать информацию о местонахождении необходимого товара сотруднику склада, переводя текст из базы данных в голос. С помощью микрофона и наушников сотрудник склада получает информацию о месте нахождения товара, о количестве и наименовании продукции, необходимой для сборки заказа. Выполнив часть задания, сотрудник склада говорит об этом системе, которая также следит за ходом выполнения заказа, и при необходимости сообщает о том, что следует поторопиться. Система адаптивна и может распознать не очень четкое произношение, при этом менеджер может в режиме реального времени отслеживать выполнение заданий.
Результаты
Внедрение прошло достаточно быстро. Уже через 2 месяца после начала проекта на новый склад начались первые поставки товара. Еще через месяц склад начал отгружать первые заказы для магазинов. Прозрачная учётная система с полным спектром отчётности и учёта трудозатрат по каждой операции позволяет менеджменту оперативно получать достоверную информацию и повышает эффективность планирования.
К голосовой технологии сотрудники привыкли не сразу, но благодаря системе руководство склада получило возможность повысить эффективность зоны контроля, а самым главным эффектом стало значительное увеличение качества сборки заказов. Удобство также налицо – при работе нет необходимости держать в руках бумагу или терминал. В результате существенно выросло количество отгружаемых единиц товара.
Решение WMS исключает задание для сотрудника склада и для погрузчиков в одном и том же проходе склада, что снизило риски получения травм и повысило скорость выполнения работ.
Алексей Жогов, директор по логистике компании «SAVAGE»: «Внедрение системы прошло достаточно быстро и качественно. Благодаря команде Columbus IT и функциональности решения WMS мы смогли максимально использовать современные складские технологии, в том числе учитывающие особенности узкопроходных складов. Команда из Columbus IT показала высокую экспертизу и профессионализм в ходе проекта, а также во время обучения персонала компании «SAVAGE». Идей у нас много, и я уверен, что мы будем продолжать сотрудничество с Columbus IT».