Заказчики: AliExpress Russia (АлиЭкспресс) Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:РозницаНа базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2017/03 — 2017/08
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
23 октября 2017 года компания Первый БИТ сообщила о проекте приведения бизнес-процессов онлайн-бизнеса Aliexpress в соответствие с положениями закона 54-ФЗ.
Задачи проекта
После вступления в силу поправок к 54-ФЗ, компании, реализующие товары или услуги на территории Российской Федерации, обязали использовать специальную контрольно-кассовую технику для передачи данных о продажах через Оператора Фискальных Данных (ОФД) в Федеральную Налоговую Службу (ФНС). Действие 54-ФЗ распространилось и на интернет-магазины.
Перед AliExpress встала задача - откорректировать бизнес-процессы в соответствии с российским законодательством, внедрить необходимые программные продукты и интегрировать их с используемой ERP-системой.
Для решения стоящих задач AliExpress выбрала Проектный офис «Первый БИТ», Москва, м. Спортивная. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Ход проекта
Специалисты Первого БИТа приступили к работе, когда 54-ФЗ только вступил в силу и не было практики его применения.
В рамках моделирования интеграционных процессов разработчики сформулировали основные задачи:
- изучение используемой в AliExpress китайской ERP-системы и определение ее технических особенностей
- возможность ее интеграции с 1С:Розница
- подбор оборудования и возможная интеграция
- распределение нагрузки передачи и получения платежных документов
- разработка формата обмена данных и определение варианта протокола
- настройка мониторинга обмена данных
В результате моделирования разработана необходимая ИТ-архитектура и методология работы в соответствии с 54-ФЗ. Создана технология, посредством которой «1С:Розница», интегрированная с китайской ERP-системой, беспрепятственно получала весь поток платежных данных из ERP-системы в части продаж. Стандартизировала его и направляла в облачный сервис «онлайн-касса». Оттуда данные после обработки распределяются через в ОФД в ФНС. При получении ответа из ОФД, 1С:Розница отправляет ответ обратно в ERP-cистему.
После завершения моделирования и нагрузочного тестирования компания-интегратор написала техническое задание для разработки, провела разработку, интеграционное тестирование и запуск созданной методологии в эксплуатацию. Стабилизация завершена через месяц.