Проект

Калужский завод начинает производство электроусилителей руля для Lada

Заказчики: АвтоВАЗ

Тольятти; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Автоэлектроника
Продукт: Lada Vesta

Дата проекта: 2023/02

Калужский завод «Автоэлектроника» 9 февраля 2023 года объявил о том, что начинает производство электроусилителя руля (ЭУРУ) для Lada.

Как отметили в пресс-службе «Автоэлектроники», опытный образец электроусилителя руля для Lada Vesta отправлен на «АвтоВАЗ. Он будет использован для отладки технологической сборки на конвейере автогиганта в Тольятти. К 9 февраля 2023 компания осуществляет подготовку производства к серийному выпуску ЭУРУ.

Калужский завод начинает производство электроусилителей руля для Lada

Предприятие «Автоэлектроника» является одним из немногих отечественных разработчиков и производителей электроусилителей рулевого управления для российских автомобилей. Компания присутствует на рынке с 1990 года, а с АвтоВАЗом работает с 2007-го. Также в перечне его партнеров числятся ГАЗ, «КамАЗ», ПАЗ и УАЗ.

Мощности калужского предприятия рассчитаны на выпуск 15 тысяч изделий в месяц, но в планах завода развивать производство до 20–25 тысяч изделий в месяц с учетом вазовской линейки и других отечественных автопроизводителей. Также рассматриваются варианты выхода и на другие рынки.

Над ЭУРУ для Lada работает и другое отечественное предприятие — дагестанский «Авиаагрегат». В начале февраля 2023 сообщалось об отправке опытных образцов на «АвтоВАЗ». В ближайшее время они будут испытаны на Lada Granta, которые продолжают выпускать без усилителей руля из-за дефицита, пишет издание «Мотор» 10 февраля 2023 года.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

О том, что «Автоэлектроника» наладит выпуск электроусилителей рулевого управления для Lada Vesta, заместитель генерального директора «АвтоВАЗа» Владимир Мизевич говорил агентству ТАСС в 2022 году. Тогда он указывал, что ЭУРУ для Lada Vesta производит японская компания NSK.

«
Выпускаемые «АвтоВАЗом» Kalina, Granta, Priora и Datsun имеют электроусилители прямого действия — без редуктора. Lada Vesta — автомобиль, который имеет большие массогабаритные показатели, и для него усилитель прямого действия не подходит, здесь уже специалистам пришлось найти решение на базе редукторного усиления, — отмечал Мизевич.[1]
»

Примечания