Проект

Траст

Заказчики: Траст, торговая компания

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: Микротест
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2009/03
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Поддержка управляемости компании – одна из основных задач, с которыми сталкивается топ-менеджмент в процессе роста бизнеса, особенно, если он сопровождается территориальным расширением филиальной сети. Завоевание лидирующих позиций на новых для компании рынках требует от компании гибкости, а от менеджмента - быстрого принятия решений.

Расширение географического присутствия потребовало от руководства компании "Траст" пересмотреть используемые управленческие инструменты, которые уже не справлялись с обработкой появившегося объема информации. В качестве системы управления операционной деятельностью был выбран программный продукт "1С: Управление производственным предприятием", позволивший объединить удаленные филиалы компании в рамках общего информационного пространства. Одним из результатов проекта, выполненного специалистами "Микротест", стала полная прозрачность деятельности филиальной сети и высокая адаптивность компании к региональному бизнес-климату.

Задача проекта

В условиях растущего бизнеса, сопровождавшегося появлением большого числа территориальных представительств компании, одной из важнейших целей, стоявших перед руководством "Траст", было обеспечение управляемости компании и прозрачности молодой филиальной сети. Кроме того, необходимо было наладить оперативное взаимодействие удаленных подразделений между собой и с головной компанией, расположенной в Москве.

Используемая на тот момент информационная система не обладала техническими средствами, необходимыми для организации работы разветвленной компании. Кроме того, в ней не было инструментов формирования управленческой отчетности о деятельности компании, которая составлялась вручную и представлялась в виде форм Excel.Метавселенная ВДНХ 4.5 т

В этой ситуации менеджментом "Траст" было принято решение о переводе деятельности компании на новую технологическую платформу, которая позволила бы реализовать текущие потребности компании и предоставить возможности для дальнейшего развития. В качестве такой платформы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Выбор этого программного продукта был обусловлен не только необходимостью осуществлять учет оперативно-хозяйственной деятельности, но и желанием реализовать модель бюджетного управления в рамках единого информационного пространства. Компания "Микротест" выступила партнером по внедрению, поскольку имеет богатый опыт реализации сложных комплексных проектов на базе программных продуктов "1С".

Решение

Внедрение системы управления операционной деятельностью в компании "Траст" длилось 7 месяцев. В рамках проекта были автоматизированы разделы учета, связанные с управлением продажами и закупками, складскими запасами, денежными средствами, а также анализом цен, управлением ценообразованием и анализом аспектов торговой деятельности.

Специалистами "Микротест" были разработаны инструменты для решения следующих задач:

  • учет транспортных поставок,
  • формирование учетных цен на товары с распределением дополнительных затрат на себестоимость продукции,
  • резервирование складских остатков,
  • формирование заказов на сборку,
  • формирование ценовой политики при реализации.

Для учета специфики работы с сетевыми клиентами, были разработаны специализированные инструменты учета дебиторской задолженности, а также учтены требования к оформлению торговых документов.

В ходе проекта были разработаны механизмы обмена данными между информационной системой "1С:Управление производственным предприятием 8.0" и существующей системой регламентированного учета на базе "1С:Бухгалтерия 7.7". Кроме того, были разработаны инструменты обмена данными между центральным офисом, складом и региональными представительствами компании "Траст".

Достигнутый результат

В результате проекта компания "Траст" осуществила переход на новую информационную платформу "1С:Управление производственным предприятием 8.0", что позволило компании включить в единое информационное пространство все удаленные подразделения. Руководство компании теперь получает полную своевременную информацию о торгово-хозяйственной деятельности предприятия, состоянии и использовании запасов, затратах, что позволяет более эффективно управлять бизнесом и оперативно принимать решения, влияющие на прибыльность компании. В частности, разработанный набор ключевых показателей, отражающих состояние дебиторской задолженности, позволил менеджменту разрабатывать комплекс мер, направленных на ее сокращение и повышение ликвидности активов.

Решение, разработанное "Микротест", предоставило специалистам "Траст" удобные инструменты, поддерживающие гибкие механизмы ценообразования, что позволило разрабатывать специальные системы скидок и контролировать маржинальность, а ведение информации в единой системе обеспечило быстрый процесс согласования цен между отделами компании.

Заложенные в систему специализированные инструменты распределения транспортных затрат на себестоимость продукции позволили значительно повысить конкурентоспособность предлагаемых компанией товаров. В первую очередь, это достигается за счет оптимальной компоновки грузов в транспортных средствах, производящейся с учетом габаритов и веса перевозимой продукции.