«Ростелеком» закупает 156 тыс. умных колонок от Mail.ru Group для продвижения своего онлайн-кинотеатра Wink
Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: VK (ранее Mail.ru Group) Продукт: VK Капсула (ранее Капсула Умная колонка)На базе: Маруся Голосовой помощник Дата проекта: 2020/12
|
Технология: Речевые технологии
Технология: Офисная техника
Технология: Офисные приложения
|
«Ростелеком» закупает до 156 тыс. умных колонок «Капсула» от Mail.ru Group для продвижения своего онлайн-кинотеатра Wink. Соответствующая информация на сайте госзакупок появилась в декабре 2020 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы тендера, начальная (максимальная) цена контракта составляет 447,5 млн рублей. Учитывая розничную стоимость «Капсулы» в 7990 рублей, приобретение 156 тыс. устройств обошлось бы «Ростелекому» в 1,25 млрд рублей, но телекоммуникационный оператор, судя по всему, рассчитывает закупить колонки по цене почти втрое ниже розничной.
Объем закупки от «Ростелекома» может превысить объем продаж «умных» колонок за весь год. По прогнозам компании Just AI, по итогам 2020 года будет продано более 100 тысяч «Капсул».
Опрошенные изданием эксперты предположили, что колонки от Mail.ru Group неохотно покупают из-за их цены, поэтому «Ростелеком» будет продавать «Капсулы» с подпиской на Wink.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что сделка могла бы представлять большой интерес для Mail.ru Group, но «Ростелеком» слишком занизил цену колонок в закупке даже с учетом объема. При этом выбор в качестве потенциального партнера Mail.ru Group, а не «Яндекса» Муртазин объяснил большим количеством пересекающихся направлений бизнеса, в которых «Ростелеком» и «Яндекс» являются прямыми конкурентами.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Если «Ростелеком» будет продавать колонки по цене ниже рыночной в составе собственных пакетов услуг, это поможет «Капсуле» занять большую, чем сейчас, долю рынка умных колонок, но еще предстоит большая работа по интеграции ее с экосистемой «Ростелекома» да и с собственными сервисами Mail.ru Group, считает заместитель директора практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций KPMG в России и СНГ Денис Черноокий.[1]