Проект

В "РН-Шельф-Дальний Восток" завершено внедрение Directum

Заказчики: РН-Шельф-Дальний Восток

Нефтяная промышленность

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2012/10 — 2014/02
Количество лицензий: 200
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8237
системы - 806
вендоры - 388

В ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» завершено внедрение DIRECTUM. 250 сотрудников компании из нескольких офисов Южно-Сахалинска работают в системе. Исчез риск потери информации, сократилось время на поиск документов, процессы стали более контролируемыми.

ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» – дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», основным видом деятельности которого является реализация проектов по геологоразведке, обустройству месторождений и добыче углеводородов на шельфе дальневосточного федерального округа.

В рамках общей стратегии модернизации взаимодействия и бизнеса руководством Общества был взят курс на поиск и внедрение полнофункциональной ECM-системы. Разработкой функционально-технических требований к системе занималась группа внедрения, разработки и сопровождения ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток».

Насекина Т.И., администратор проекта, руководитель группы внедрения, разработки и сопровождения комментирует: При формировании требований к системе мы руководствовались спецификой нашей компании. В первую очередь, для нас было важно построить единое информационное пространство с учетом территориально распределенной структуры «РН-Шельф-Дальний Восток», ускорить внутреннее согласование документов, обеспечить контроль исполнения поручений. Кроме того, к СЭД предъявлялись высокие требования по безопасности. Наряду с этим, мы были заинтересованы в осуществлении миграции данных из предыдущей системы электронного документооборота. В наших планах – развитие внедренных процессов, применение электронной подписи

В результате анализа российского рынка систем электронного документооборота сотрудники компании остановились на системе DIRECTUM. По итогам проведенного конкурса работы по проекту были поручены специалистам отдела консалтинга и внедрения компании-вендора.

Проект стартовал в октябре 2012 года. В связи с большим количеством автоматизируемых процессов, работы по модификациям и тестированию были разделены на 2 этапа. Так, по итогам первого этапа в сентябре 2013 г. в опытно-промышленную эксплуатацию переведена одна половина процессов, а в рамках второго этапа в начале февраля 2014 г. – другая половина. Параллельно с проектными работами сотрудники DIRECTUM провели порядка 60 семинаров для 250 пользователей.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т

В ходе проекта был автоматизирован классический документооборот организации. Переход работы канцелярии в систему DIRECTUM позволил упорядочить регистрацию всех видов документов. С вводом СЭД в промышленную эксплуатацию исчез риск потери информации, сократилось время на поиск документов, повысился контроль исполнения поручений.

Внедрение технического решения «Управление командировками» ускорило согласование и формирование сопутствующих документов, позволило вовремя уведомлять командируемого о получении средств или сдаче отчетных документов, вести архив отчетных документов.

Также были оптимизированы бизнес-процессы по согласованию и регистрации договоров, организации и проведению совещаний, согласованию расходов. Внедрение решения «Проектный документооборот» позволило провести структуризацию документов по проектам, а техническое решение «Управление закупками» обеспечило прозрачность и эффективность всех внутренних процессов, связанных с проведением закупок.

В рамках проекта было разработано и модифицировано 80 справочников, 39 типов карточек, 22 сценария, 20 отчетов, 31 мастер действий. Настроено 37 типовых маршрутов. Успешно реализована интеграция с «1С: Предприятие 8». Проведена миграция данных (регистрационных карточек и документов) из предыдущей СЭД, созданных за 5 лет работы в системе. К марту 2014 г. в системе было создано более 28 000 документов и более 5 000 регистрационно-контрольных карточек.

В системе работают все сотрудники «РН-Шельф-Дальний Восток» в количестве 200 человек, включая высшее руководство. В результате проекта предприятие получило полнофункциональный, комплексный инструмент электронного взаимодействия.