Проект

Беспилотники станут работать почтальонами в отдалённых районах Югры

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Вертолеты России
Продукт: Вертолеты России VRT-беспилотники

Дата проекта: 2021/07
СМ. ТАКЖЕ (2)

2022: Пилотный проект по использованию БПЛА по доставке грузов в отдалённых районах Югры

Беспилотники станут работать почтальонами в отдалённых районах Югры. Об этом 13 апреля 2022 года сообщил Депинформтехнологий Югры.

В 2022 году округ стал одной из четырёх пилотных территорий, где стартовал проект по доставке грузов беспилотным воздушным транспортом.

В Югре, на Ямале, в Камчатском крае и Чукотском округе Правительством России на ближайшие три года установлен экспериментальный правовой режим. «Почта России» станет оператором, которому предстоит создать и эксплуатировать наземную инфраструктуру, координировать взаимодействие заказчиков и поставщиков услуг, а также допускать к работе операторов беспилотников.

Эксперимент позволит круглый год доставлять почтовые отправления в удаленные населенные пункты, повысит качество доставки, сократит её сроки и стоимость, а также создаст новые высокотехнологичные рабочие места.

На апрель 2022 года почта и грузы в труднодоступные посёлки доставляются сезонно. Небольшие почтовые грузы до 100 кг привычным транспортом: вертолетами, кораблями и автомобилями отправлять туда нерентабельно. А в межсезонье это возможно сделать лишь вертолётами, что достаточно дорого.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

На первоначальном этапе пилотного проекта выбраны пробные маршруты: Приобье (Сергино)-Андра и Приобье (Сергино)-Октябрьское, а также составлен перечень маршрутов в Березовском, Ханты-Мансийском и Октябрьском районах, где необходим подобный сервис.

По мнению экспертов, у данного вида транспорта есть перспектива и по другим направлениям. Беспилотники будут востребованы в аэрофотосъемке для мониторинга природных явлений, обследования трубопроводов и другой инфраструктуры, при пожарах и стихийных бедствиях.

2021: Соглашение об использовании БПЛА для доставки грузов

20 июля 2021 года «Ростех» и «Почта России» заключили соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Чукотском автономном округе. Свои подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и генеральный директор Почты России Максим Акимов. Дроны будут использоваться для доставки посылок.

До конца 2021 года полеты беспилотников-курьеров будут организованы по маршруту Анадырь — Угольные Копи на Чукотке. В дальнейшем планируется запустить БПЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год. Беспилотная доставка «Почтой России» будет осуществляться по 48 маршрутам в четырех регионах — Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».

«Почта России» запускает на Чукотке доставку посылок до 70 кг на БПЛА

Грузы будут доставлять беспилотники БАС-200 и VRT300, разработанные компанией «Вертолеты России» (входит в «Ростех»).

Беспилотник вертолетного типа БАС-200 может развивать скорость до 160 км/ч и перевозить грузы массой до 50 кг. Максимальная взлетная масса — 200 килограмм. Практический потолок БАС-200 составляет 3900 м, а продолжительность полета — до 4 ч. Наземный комплекс управления обеспечивает связь с беспилотником на расстоянии до 100 км. БАС-200 может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов».

Модель VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа — позволяет нести полезную нагрузку в 70 кг и развивать скорость до 130 км/ч, выполняя полеты на расстояние до 325 км. Максимальная взлетная масса — до 380 кг. Практический полет составляет 5800 м а, максимальная продолжительность полета достигает 5 часов. БПЛА может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. VRT300 — разработка компании «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».

«
Уверен, что этот проект позволит создать надежную базу для дальнейшего внедрения беспилотных технологий в почтовые сервисы, что особенно актуально для россиян, проживающих в удаленных и труднодоступных районах нашей большой страны. Если опыт пилотного проекта окажется успешным, мы будем готовы заключить первый договор на перевозку грузов с использованием БПЛА уже в следующем году и в дальнейшем сможем масштабировать этот опыт на другие регионы, — заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.[1]
»

«
В России огромное количество труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет в среднем сократить сроки доставки в два раза. По нашим оценкам, проект «Аэротакси» по использованию БПЛА в перспективе также позволит увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза, — отметил Максим Акимов.
»

Примечания