Проект

Новая концессионная компания (Vitro-CAD)

Заказчики: Новая концессионная компания

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Vitro-CAD

Дата проекта: 2019/09 — 2020/02
Технология: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений
подрядчики - 52
проекты - 176
системы - 99
вендоры - 58
Технология: CDE, Common Data Environment (СОД, Среда Общих Данных)
подрядчики - 21
проекты - 74
системы - 10
вендоры - 9
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 235
системы - 56
вендоры - 40
Технология: САПР
подрядчики - 128
проекты - 585
системы - 499
вендоры - 193
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 275
проекты - 1274
системы - 300
вендоры - 225

2020: Создание Среды Общих Данных

Подрядчики

Подрядчик - АО «Ленстрой», субподрядчик - ООО «Витро Софт».

Предпосылки автоматизации

  • Взаимодействие на проекте нескольких организаций со своими правилами и инструментами ведения документооборота.
  • Непрозрачная процедура согласования документации.
  • Большой масштаб проекта.
  • Отсутствие фиксации факта и истории согласования.
  • Высокие затраты на поиск документации и мониторинг ее готовности.

Цель проекта внедрения

Организовать Среду Общих Данных для хранения, обмена, рассмотрения и согласования документации в рамках инвестиционно-строительного проекта «Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва – Сити» вдоль Смоленского направления МЖД».

Задачи проекта внедрения

  • Организовать полный электронный архив технической документации.
  • Разработать регламент взаимодействия и обеспечить совместную работу участников инвестиционно-строительного проекта.
  • Автоматизировать процесс рассмотрения и согласования рабочей и технологической документации.
  • Организовать документооборот замечаний.
  • Обеспечить возможность отслеживать актуальность документов, переданных в производство работ, с помощью QR-кодирования.
  • Обеспечить безопасность данных проекта.

Ход проекта

  • Силами партнеров и заказчика сформирована ИТ-структура для создания СОД.
  • Подготовлена тестовая и рабочая среда для установки и настройки системы.
  • Проведена установка системы и базовой конфигурации.
  • Собраны данные по структуре документации и процессам приемки.
  • Разработан регламент взаимодействия участников инвестиционно-строительного проекта.
  • Сформулированы требования по структуре хранения данных в системе.
  • Сформулированы требования к автоматизированному процессу рассмотрения и согласования документации.
  • Проведена модификация автоматизированного процесса согласования в системе под утвержденные требования.
  • Проведены настройки тестовой и рабочей среды.
  • Проведен перенос начальных данных.
  • Подготовлены пользовательские инструкции и проведено обучение пользователей.
  • Проведен запуск СОД в эксплуатацию.

Результаты внедрения

  • Выстроена структура хранения документации в системе, настроены права доступа. Обязательность использования системы поддержана внутренними распоряжениями и договорами между юридическими лицами - участниками инвестиционно-строительного проекта. В системе хранятся десятки тысяч документов проекта.
  • Автоматизирован и ускорен процесс рассмотрения и согласования документации; процесс прозрачен и достоверен. За два года использования в системе было проведено порядка 7,5 тысяч согласований.
  • Участники согласования получают уведомления и напоминания о задаче согласования, что повышает исполнительскую дисциплину ответственных за принятие решений.
  • Обеспечен контроль над прогрессом проведения приемки документации.
  • Маршрут процесса поддерживает возможность на каждом шаге запустить подпроцесс экспортной оценки ситуации для точности принятия решения по согласования.