Проект

Единая учетная система на базе "1С:Предприятие 8" охватила работу всех подразделений ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс"

Заказчики: Нижегородпассажиравтотранс

Нижний Новгород; Транспорт

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С-Рарус:Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси
На базе: 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

Дата проекта: 2012/02
Количество лицензий: 400
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 545
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4524
системы - 1197
вендоры - 587

Нижегородский филиал компании "1С-Рарус" завершил проект создания комплексной информационной системы в ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" на платформе "1С:Предприятие 8". В едином пространстве объединена работа Головного управления и филиалов, расположенных на трех площадках города Нижнего Новгорода. В общей сложности автоматизировано 400 рабочих мест.

Благодаря внедрению программы "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" значительно ускорена подготовка регламентированной и корпоративной отчетности, повышено качество учетных данных. С помощью программы "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" унифицирована кадровая политика на предприятии, ускорен расчет заработной платы сотрудников. Система управления казначейством позволила усилить контроль финансовых потоков и повысить качество планирования денежных средств. "1С-Рарус: Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси" обеспечивает бесперебойность работы автотранспорта.

ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" – компания, обслуживающая городские социальные автобусные маршруты Нижнего Новгорода. В своем парке предприятие насчитывает более 800 автобусов большой вместимости для обслуживания городских и пригородных маршрутов, расположенных на трех площадках Нижнего Новгорода. На предприятии работает более 4000 человек.

Ранее на предприятии не существовало единой информационной системы. Бухгалтерский и кадровый учет в головном управлении и филиалах велся в локальных и разнородных информационных системах. Из-за отсутствия автоматического обмена данными между подразделениями, управленческие отчеты формировались вручную и очень медленно. В результате, принятие управленческих решений по развитию предприятия было затруднено, что со временем стало негативно сказываться на эффективности его работы.

Для решения транспортных задач каждый филиал использовал программы собственной разработки, при этом не был автоматизирован учет ремонтов, а расчеты бюджета закупок велись вручную на основании приблизительных данных по среднему расходу агрегатов, узлов и прочих материалов.

Отсутствие возможности отслеживания линейных автобусов по их состоянию мешало оперативно планировать загрузку транспорта. Между блоками транспортного и кадрового учета не было связи, что затрудняло расчет заработной платы водителей автобусов, кондукторов, а также других сотрудников, работающих по сдельной системе оплаты труда.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Руководство предприятия приняло решение о начале проекта по внедрению корпоративной информационной системы.

О целях проекта рассказывает Степанов Эдуард Владимирович, Генеральный директор ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс", – "Главной целью была централизация учета и управления на предприятии. Нам нужна была система, которая позволила бы объединить все виды учета, облегчить процесс формирования регламентированной отчетности, вести единый транспортный учет во всех филиалах, планировать ремонт и расход ГСМ, унифицировать кадровую политику и рассчитывать заработную плату сотрудников в единой системе".

Проект предусматривал последовательную автоматизацию ключевых бизнес-процессов на базе программных продуктов "1С":

  • 1. Бухгалтерский и налоговый учет ("1С:Бухгалтерия 8 КОРП")
  • 2. Управление казначейством
  • 3. Управление пассажирскими перевозками ("1С-Рарус: Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси")
  • 4. Управление запасами и ремонтами ("1С-Рарус: Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси")
  • 5. Кадровый учет и расчет заработной платы ("1С:Зарплата и Управление персоналом 8")
  • 6. Оперативное управление заявками и обращениями ("1С:ITIL.Управление информационными технологиями предприятия 8")
  • 7. Бюджетирование ("1С:Управление производственным предприятием 8")
  • 8. Управление документами ("1С:Документооборот 8. КОРП")

Партнером по внедрению стал нижегородский филиал компании "1С-Рарус", осуществляющий проекты с использованием технологий, соответствующих международному стандарту качества ISO 9001:2008 и имеющий большой опыт в реализации крупных проектов.

Абрамов Максим Владимирович, главный инженер ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс", руководитель проекта, – "При реализации проекта нам было важно последовательно и безболезненно перевести все подразделения на работу в новой для них системе. Проект осуществлялся поэтапно, согласно плану-графику, разработанному совместно – специалистами "1С-Рарус" и ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс"".

На этапе экспресс-обследования была составлена концептуальная модель будущей системы, предложена архитектура внедрения, определены приоритетность и последовательность внедрения подсистем, а также составлен предварительный план-график.

В рамках пилотного проекта система была внедрена в Головном управлении и филиале – НПАП № 1, и только потом тиражирована на филиалы НПАП №6 и НПАП №7.

Внедрение новой информационной системы позволило объединить работу сотрудников Головного управления и филиалов – руководства, бухгалтерии, отдела эксплуатации, билетных касс, отдела безопасности движения, производственно-технического отдела, отдела материально-технического снабжения, планово-экономического отдела, ремонтной зоны и отдела технического контроля. Автоматизировано 400 рабочих мест.

Между системами в Головном управлении и филиалах с интервалом в 1 час происходит автоматический обмен данными, что позволяет руководству предприятия располагать всегда актуальной информацией о текущей деятельности.

Система позволила:

  • Централизовать учетную политику предприятия.
  • Унифицировать нормативно-справочную информацию по всем филиалам.
  • Повысить прозрачность материальных потоков и операций в цепочках поставок, а так же информацию по складским запасам.
  • Стандартизировать учетную функцию в рамках Главного управления на основе ведения учета в едином информационном пространстве.
  • Повысить прозрачность фактического учета (затраты/выручка).
  • Консолидировать отчетность по филиалам, видам деятельности, видам затрат.
  • Автоматизировать процессы планирования и бюджетирования.