Проект

«Мир инструмента» автоматизировал логистику и закупки при помощи Navicon и Microsoft

Заказчики: Мир инструмента, ООО

Москва; Торговля

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Содержание

04 июня 2015 года. Компания Navicon сообщила о завершении проекта по автоматизации транспортно-логистической деятельности компании «Мир инструмента» на базе Microsoft Dynamics AX 2012.

Выбор решения

Свой выбор руководство «Мир инструмента» остановило на системе управления предприятием MS Dynamics AX 2012, пригласив для осуществления проекта системного интегратора Navicon.

Цели и задачи

Приступая к внедрению MS Dynamics AX 2012, руководство «Мира инструмента» стремилось стандартизировать подход к автоматизации предприятия. Речь идет о таких направлениях работы, как закупки, транспортно-логистическая сфера, складская и финансовая деятельности. При этом уже на стадии проектирования закладывалась возможность развития системы в ближайшие пять-семь лет.

Компании предстояло преодолеть такие проблемы, как дублирование ввода данных из-за использования разных систем в логистике и закупках, отсутствие информации о фактической себестоимости товара с учетом всех накладных расходов, трудности с управлением складскими запасами. Кроме того, при помощи новой ERP-системы заказчик стремился организовать подробное отслеживание цепочек поставок, учет взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг, получение плановой себестоимости товара, автоматизировать процессы контроля качества, а в будущем - управление продажами и получение данных о финансовом результате деятельности компании в рамках единой системы автоматизации. Предъявлялись к новой системе и такие требования, как мультиязычность и возможность интеграции с другими системами, используемыми в организации, среди которых 1С, WMS 3000, RPAS, FLUX и программные продукты «Альта-Софт».Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Большое количество задач, связанных с выполнением проекта, и широкий территориальный охват повлияли на сроки работы. От момента начала планирования проекта и до сдачи системы в тестовую эксплуатацию прошло два года.

Результат

Интересной особенностью проекта стала миграция данных из прежних систем учета: команда переносила данные по документам и грузам, находящимся в пути.

Новая система позволила удобно и прозрачно контролировать закупку и логистику доставки товара от производителя до мест хранения, в том числе оперативно управляя сменой графика поставок при изменении внешних условий. Теперь в системе легко определить плановую и фактическую себестоимость товара, с учетом всевозможных факторов, влияющих на нее: цены закупки, используемого способа, маршрута и расходов на доставку, размера таможенных платежей и других затрат, связанных с закупкой и транспортировкой.

Над проектом работала совместная команда заказчика и Navicon из порядка 15 специалистов по Microsoft Dynamics AX 2012. В декабре 2014 года в «Мире инструмента» было начата опытно-промышленная эксплуатация ERP Microsoft Dynamics AX 2012, а уже с января 2015 года в системе работают около 70 сотрудников в промышленном режиме, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

Планы по развитию

В настоящее время продолжается активная работа по сопровождению и развитию системы. В ближайших планах – перевод управленческого учета компании на MS Dynamics AX 2012, а также внедрение новых модулей ERP: казначейство, внутренняя логистика, управление продажами, управление персоналом и кадрами.

«За последние годы мы добились существенного роста бизнеса и значительно расширили географию присутствия. При этом во всех регионах мы обеспечиваем единую ценовую политику, несмотря на разную логистику и территориальную удаленность, - отмечает Дмитрий Корольков, руководитель проекта внедрения Dynamics AX компании «Мир инструмента». - У компании большой ассортимент - более 5000 наименований инструмента. Закупки и логистика тесно связаны с таможенным регулированием, сложными логистическими цепочками, управлением складскими запасами. Имевшиеся до сих пор в нашем распоряжении средства автоматизации не справлялись с многократно возросшими нагрузками. Переход к использованию современной ERP-системы стал для нас приоритетной задачей: решение позволило бы не только вывести процессы на уровень, соответствующий масштабам бизнеса, но и планировать развитие компании без оглядки на ее ИТ-инфраструктуру».

«На базе MS Dynamics AX 2012 и решения «Navicon Advanced SCM» «Мир инструмента» объединил все закупочные и логистические процессы в единую систему управления, которая позволила автоматизировать критически важные для бизнеса направления работы, - комментирует Павел Туровец, руководитель проектов Navicon. - Помимо этой сложной задачи, мы решали и другие вопросы: обучение большого числа пользователей, в т.ч. удаленно, проектирование решения с учетом его дальнейшего развития и масштабирования, интеграция MS Dynamics AX 2012 с другими информационными системами».