Проект

В сети бутиков "Макиавелли" завершено внедрение CRM

Заказчики: Макиавелли (сеть бутиков)

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2009/02 — 2009/08
Количество лицензий: 50
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475

Филиал «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге завершил проект автоматизации ООО «MLG» (торговая марка «Макиавелли»), на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

Основа

На момент принятия решения о реализации CRM-проекта в компании «MLG» существовал ряд системных проблем:

  • Разрозненное хранение информации о деятельности сети и лоскутная автоматизация;
  • Отсутствие инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • Невозможность быстрого получения менеджерами основной информации по клиентам (контакты, история, продажи) и низкая актуальность данных;
  • Ограниченный функционал фронт-офисных систем в торговых точках.

Руководством компании была поставлена задача – создать единую систему оперативного и управленческого учета. В том числе такое решение должно было обеспечивать возможность оперативного обмена информацией торговой сети и склада.

Решение

В результате внедрения комплексной торговой CRM-системы «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» на платформе «1С:Предприятие 8» были автоматизированы основные направления деятельности компании «Макиавелли»:

Управление розничной торговлей

Разработан специализированный (не имеющий аналогов) «фронт» кассира, позволяющий:

  • получать при авторизации на кассах в бутиках всю информацию о предыдущих покупках клиента;
  • реализовать как накопительную, так и дисконтную систему скидок;
  • оперативно посмотреть наличие на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик.
  • CRM-система позволяет консолидировать информацию по всем торговым операциям и обеспечивает доступ к данным всех подразделений компании.

Управление скидками \ Программа лояльности

  • Автоматизирована система начисления скидок и бонусов. В системе регистрируются именные дисконтные карты (выдаваемые при первой покупке), автоматически начисляются скидки, в том числе при использовании клиентом карт, выданных другому лицу.

Управление Интернет-торговлей

  • В информационную систему объединены базы интернет-магазина и 9 магазинов розничной сети. Это позволяет проследить историю взаимоотношений с клиентом, сохранить его скидки не зависимо от места совершаемой покупки – через www.boutique.ru либо в розничных бутиках.
  • Разработан интерфейс для контент-менеджера, позволяющий классифицировать товары непосредственно в CRM-системе для последующего размещения их на сайте интернет-магазина.
  • Время на категоризацию товаров сократилось в 3 раза.
  • В единую информационную систему включена работа фотостудии. Контент-менеджеры получили возможность дополнительно контролировать размещение изображений товаров по категориям перед добавлением их в интернет-магазин.

Управление складскими запасами

  • Налажен четкий контроль товарных запасов предприятия, обеспечена фиксация операций по складу с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п., централизовано ведение основных процессов в единой базе. Благодаря более четкому взаимодействию подразделений, трудозатраты складских работников по учету товара сократились в 3 раза.

Управление отношениями с клиентами (CRM)

  • Создана единая информационная база по клиентам компании. Это обеспечивает хранение полной контактной информации по контрагентам; позволяет проводить маркетинговые исследования, выявлять и более гибко следовать предпочтениям покупателей; разрабатывать программы лояльности (например, подарки в день рождения и т.д.). Данные о клиенте можно добавлять в информационную базу как в офисе, так и непосредственно в магазинах на кассе.
  • Настроена система отправки SMS-сообщений, позволяющая оперативно информировать клиентов о выходе новой коллекции интересующего их бренда, о приходе заказанного им товара.

Итог

На платформе «1С:Предприятие 8» создана CRM-система с функциями оперативного и управленческого учета для контроля розничной торговли в 9 бутиках, а также интернет-магазине. Проект выполнен в течение 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест.

Мнение

«Для «MLG» приоритетно постоянное развитие, поиск новых решений в области маркетинга, логистики и сервиса, применение инновационных технологий и выбор перспективных направлений бизнеса, поэтому для создания единого информационного пространства всех бутиков мы выбрали надежного партнера – внедренческий центр «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге», – комментирует проект внедрения исполнительный директор Ольга Сатановская.