Проект

OneFactor и "МАВТ-Винотека" протестировали платформу для прогнозирования выручки магазинов с помощью искусственного интеллекта

Заказчики: МАВТ-Винотека

Челябинск; Пищевая промышленность

Продукт: OneFactor Облачная платформа для ритейла
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2018/05 — 2018/11
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика)
подрядчики - 16
проекты - 47
системы - 21
вендоры - 23

2018

19 ноября 2018 года компания oneFactor сообщила, что совместно с МАВТ-Винотека реализовали совместный проект по оценке локаций для открытия магазинов.

МАВТ-Винотека

По информации компании, с помощью облачной платформы oneFactor ритейл может существенно ускорить процесс принятия решения по выбору оптимальных мест для очередных торговых точек и снизить уровень инвестиционных рисков на ноябрь 2018 года в 4 раза. Платформа идентифицирует и профилирует покупателей на основе аналитики собственных данных ритейлеров в объединении с данными мобильных операторов, Интернет-компаний и Wi-Fi-провайдеров.

В рамках пилотного проекта oneFactor проанализировал текущую клиентскую базу МАВТ-Винотеки для выявления ядра целевой аудитории и основного паттерна посещения торговых точек ритейлера. Анализ профиля покупателей показал, что целевой аудиторией МАВТ-Винотеки на ноябрь 2018 года являются мужчины в возрасте 35-44 с уровнем дохода выше среднего по анализируемому городу. При этом 86% покупателей живут не дальше 300 м от существующих торговых точек ритейлера.

В ходе второго этапа работы с помощью платформы oneFactor была построена модель для оценки очередных локаций МАВТ-Винотеки с учетом выявленной целевой аудитории заказчика и основного паттерна поведения покупателей при приобретении товаров ритейлера. Для каждой точки проводился анализ количества мужчин в возрасте 35-44 с уровнем дохода выше среднего по городу, проживающих в радиусе 300 м от локации. Дополнительно в учет брались более 200 других внешних факторов. В ходе работы модель на основе алгоритмов машинного обучения переводила все входящие факторы о торговой точке в единый показатель – средний месячный товарооборот, который зарабатывал бы заказчик, если бы открыл в этой точке магазин.

В рамках полевого тестирования на ноябрь 2018 года приемлемым считалось отклонение прогноза от фактической выручки не более, чем на 10%. В ходе проекта c помощью платформы oneFactor подобный результат был достигнут в 82% случаев. Для сравнения, в среднем по рынку данный показатель на ноябрь 2018 года составляет 21%. Подобного уровня точности удалось достичь за счет технологии компании, агрегирующей обезличенные данные из различных источников.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Построенная модель была внедрена в существующий бизнес-процесс МАВТ-Винотеки по оценке локаций перед открытием очередных торговых точек. Использование платформы oneFactor также позволило сократить процесс оценки локаций на ноябрь 2018 года до 48 часов по сравнению с 3 неделями при «ручном режиме».

На следующем этапе сотрудничества рассматривается возможность интеграции разработанной oneFactor модели с сайтом МАВТ-Винотекаи в разделе «Предложить локацию для аренды». Это позволит оптимизировать существующие процессы взаимодействия с собственниками коммерческой недвижимости, минимизировать трудозатраты и снизить риски при выборе локации.