Проект

Единый информационный расчетно-кассовый центр г. Курчатова

Заказчики: Единый информационный расчетно-кассовый центр г. Курчатова

Курчатов; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Подрядчики: Custis
Продукт: Custis: ПТК Радей

Дата проекта: 2005/12 — 2007/09
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

Содержание

Цель проекта

Создание прозрачной системы расчетов было главной целью автоматизации в сфере ЖКХ города Курчатова. Одновременно внедрение биллинговой системы должно было повысить качество обслуживания: избавить жителей города от очередей при оплате жилищно-коммунальных услуг и радикально увеличить собираемость платежей.

Ход выполнения проекта

На базе ЕИРКЦ г. Курчатова за 6 месяцев в городе с населением более 40 тысяч человек была создана общегородская система расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги.

С декабря 2006 по июль 2007 г. система работала в режиме опытно-промышленной эксплуатации. А в июле 2007 г. специалисты CUSTIS биллинговую систему «Радей» в ЕИРКЦ г. Курчатова в промышленную эксплуатацию.

Программный комплекс «Радей» установлен на сервере в ЕИРКЦ г. Курчатова и в пяти абонентских пунктах, которые взаимодействуют с расчетным центром в режиме онлайн. Каждый пункт оснащен современным оборудованием, которое существенно повышает эффективность работы персонала и увеличивает скорость обслуживания населения. Это позволило избавить жителей города от очередей без потери качества обслуживания.

Начисление сумм платежей в биллинговой системе «Радей» выполняется как с использованием нормативных тарифов, так и на основе показаний приборов учета, что в последнее время становится особенно актуальным. Система «Радей» успешно справляется практически с любой расчетной задачей, стоящей перед ЕИРКЦ, будь то перерасчет сумм за отопление по итогам аномально теплой зимы или же учет недопоставки из-за временно неработающего лифта.

Описание результата

В результате внедрения ПТК «Радей» ЕИРКЦ г. Курчатова получил современную систему автоматизации расчетов и начислений, которая способна оперативно подстраиваться под изменения жилищного законодательства. Новый программный комплекс не только заменил собой устаревшее ПО, но и значительно расширил возможности ЕИРКЦ

Экономический эффект от внедрения проявился быстро: уже в первые месяцы эксплуатации системы сбор денежных средств от населения превысил 100 %, поскольку жители города стали не только оплачивать текущие начисления, но и погашать свои долги по ЖКХ.

Организация работы ЕИРКЦ с населением

В любом из пяти абонентских пунктов ЕИРКЦ жители города могут оплатить жилищно-коммунальные услуги, получить разъяснения по начислениям и принципам расчета, зарегистрировать изменения в лицевом счете.

В состав единой квитанции, ежемесячно выставляемой населению г. Курчатова, вошли начисления за электроэнергию, содержание и ремонт жилья, холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, вывоз и утилизацию ТБО, капитальный ремонт, наем жилых помещений, пользование лифтом, обслуживание домофонов.

В соответствии с требованиями законодательства в квитанции наглядно представлена вся необходимая абоненту информация — таблица начислений в разрезе услуг с учетом зарегистрированных льгот, недопоставок, перерасчетов и переплат. Абонент также информируется о показаниях приборов учета, последнем учтенном платеже и сумме долга или переплаты на момент выпуска квитанции.