Проект

Мариинский театр завершил модернизацию ИТ-инфраструктуры

Заказчики: Мариинский театр

Санкт-Петербург; Индустрия развлечений, досуг, спорт

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2012/11 — 2013/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

Содержание

1 апреля 2014 года компания Cisco Systems сообщила о проекте создания в Мариинском театре единой системы коммуникаций.

Задачи проекта

Проект строительства новой сцены театра начался в 2003 году. Компания Cisco совместно с проектной организацией «КБ высотных и подземных сооружений» разработали единую ИТ-инфраструктуру, реализованную на основе самых современных решений и отвечающую всем требованиям современного театра, как сложной системы коммуникаций.

Ход проекта

«В данном проекте использован современный целостный подход к созданию ИТ-инфраструктуры предприятия, — отметил Михаил Сафронов, системный инженер Cisco. — В нем несколько подсистем, включая сеть передачи данных, интернет-узел, центр обработки данных, систему унифицированных коммуникаций, систему цифровых вывесок и систему виртуализованных рабочих мест. Все ИТ-сервисы используют IP-транспорт поверх единой сети передачи данных. В результате получилась современная, простая в эксплуатации, гибкая и хорошо масштабируемая ИТ-инфраструктура, которая отвечает текущим требованиям и может быть легко адаптирована для удовлетворения новых ИТ-потребностей театра».
«Решение Cisco позволило нам получить единую систему, включающую локальную сеть и средства доступа в Интернет, а также серверное оборудование, решения в области телефонии, видеоконференций и тонких клиентов, — поведал Евгений Барбашин, начальник отдела компьютерных технологий Мариинского театра. — В серверных решениях, предложенных Cisco, нас привлекла их максимальная гибкость, сочетание надежности и удобства управления, благодаря которым мы можем легко поддерживать и развивать систему. Современные возможности видеооборудования Cisco позволяют нам гибко использовать экраны, расположенные внутри помещений. Так, в течение дня мы можем показывать на них информационные и имиджевые ролики, вечером делать трансляции со сцены, а также просматривать спутниковые и эфирные телеканалы».

В 2010 году компания «Объединенные инженерные системы» вместе с Cisco завершила пилотный проект, включавший ключевые компоненты будущего решения — макет сети передачи данных и систему IP-телефонии.

«Мы стремились с помощью решений одного производителя — Cisco интегрировать в единую систему максимальное число различных инженерных подсистем с целью получения гибкой структуры, управляемой из одного центра и по одним правилам», — подчеркнул Вадим Авдохин, технический директор компании «Объединенные инженерные системы».

После принятия заказчиком результатов тестовых испытаний, компания Cisco и ее партнеры: компании «СтройЭлектроМонтаж №5», «Объединенные инженерные системы», «Инфосистемы Джет» — поставили и смонтировали оборудование всей ИТ-инфраструктуры.

Итог проекта

Инфраструктура, созданная на платформе оборудования Cisco включает сеть передачи данных (СПД), беспроводную сеть (Wi-Fi), систему IP-телефонии, серверное оборудование (UCS), систему цифровых вывесок (DMS), тонкие клиенты и ВКС-оборудование.

Особенность решения в тесной интеграции компонентов от одного производителя, в гибком масштабировании системы в будущем и легком администрировании. Работы в проекте завершены в апреле 2013 года. К открытию театра 2 мая 2013 года его ИТ-инфраструктура полностью готова.

«Совместная работа проектной команды закономерно дала свои плоды: мы создали ИТ-инфраструктуру, максимально отвечающую потребностям заказчика. Достигнутое взаимопонимание и установившиеся отличные партнерские отношения способствуют эффективной реализации и других ИТ-проектов в Мариинском театре, где находят свое применение решения от Cisco», – сказал Александр Бондарь, менеджер проектов Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет».