Проект

Высшая Школа Недвижимости (WebTutor)

Заказчики: Высшая Школа Недвижимости

Недвижимость

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2007/01 — 2008/07
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания.

Образование. АНО «Высшая школа недвижимости» - работает для специалистов рынка недвижимости (покупка, продажа) и является одним из первых проектов дистанционного образования в области недвижимости в России. Благодаря этому проекту специалисты рынка недвижимости (в особенности отдаленных регионов России) могут получить необходимые знания, пройти курсы повышения квалификации и соответствующую аттестацию (по итогам которой они получают квалификационный аттестат Российской Гильдии Риэлторов)

Сайт: www.hschool.ru


1.2. Территориальная распределенность

Физически организация находится в Самаре, но обучение могут пройти специалисты из любых регионов, вне зависимости от их местонахождения.


1.3. Численность персонала

Пользователями системы в настоящее время являются около 200 человек


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Руководители риэлторских компаний
  • Брокеры.
  • Агенты
  • Физические лица, желающие в дальнейшем работать в недвижимости


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – создать(альтернативные) условия для возможности обучения и повышения квалификации специалистов рынка недвижимости, особенно для районов, удаленных от центральных городов РоссииКак DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Обучение
  • Тестирование по результатам обучения
  • Аттестация
  • Передача опыта накопленного профессионалами рынка недвижимости


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Подключение пользователей к Учебному порталу вне зависимости от их местонахождения
  • Неограниченное число пользователей системы ДО
  • Управление доступом пользователей к Учебному порталу
  • Стабильная работа системы


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Возникла идея организации дистанционного обучения риэлторов, были найдены профессионалы рынка недвижимости, которые выступили экспертами при разработке содержания курсов. После чего был произведен сравнительный анализ:

  • функций различных программных продуктов, с целью выбрать такой из них, который позволит разрабатывать курсы, продвигать учебные курсы и обеспечивать администрирование обучения;
  • специалистов, занимающихся разработкой этих программных продуктов, с целью найти специалистов с горящими глазами, горячим сердцем, здоровыми амбициями и хорошими мозгами!


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – начало 2007 года Коммерческое использование с июля 2008


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – 1 человек
  • Специалист по разработке электронных курсов - 1 человек
  • Администратор системы – 1 человек

IT специалисты, эксперты в области недвижимости, юристы – частичная занятость на проекте


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Убедить (укрепить веру) специалистов рынка недвижимости что дистанционная форма обучения с применением интернет-технологий не хуже (а в чем-то лучше) классической формы обучения (с лекциями и семинарами «глаза в глаза»)


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Реальные затраты превысили предполагаемые приблизительно на 30%


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Никаких существенных ограничений не было, т.к. все необходимые требования к ИТ-инфраструктуре были учтены на этапе планирования Единственным ограничением, пожалуй, является отсутствие Интернета у некоторых потенциальных пользователей


4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Использование технологии Виртуального класса для проведения аттестации, когда аттестуемый специалист и один из членов комиссии в одном городе, а остальные члены комиссии в другом городе
  • Дальнейшая разработка курсов и тестов
  • Автоматический сбор отзывов об электронных курсах
  • Обмен мнениями и опытом через форумы и чаты


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • «Специалист по недвижимости - Агент»;
  • «Специалист по недвижимости - Брокер»
  • «Финансовый анализ инвестиций в коммерческую недвижимость»
  • «Практика правового регулирования операций с земельными участками. Приватизация земельных участков»
  • «Рынок земли в современной Российской экономике»
  • и краткосрочные эксклюзивные курсы

Содержание всех курсов разрабатывается с привлечением внешних экспертов, а его техническое воплощение осуществляется собственными силами


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • В разработке электронных курсов задействованы 1- 2 человека
  • Администрирование системы – 1 человек
  • IT специалисты, специалисты рынка недвижимости, юристы – частичная занятость на проекте


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный всем желающим обучаться
  • Созданы электронные курсы:
  • * «Специалист по недвижимости - Агент»;
  • * «Специалист по недвижимости - Брокер»
  • * «Финансовый анализ инвестиций в коммерческую недвижимость»
  • Проведены первые аттестации специалистов рынка недвижимости


5.2. Экономическая эффективность

Пока об экономической эффективности проекта говорить рано, т.к. коммерческое использование системы осуществляется только около полугода. На данном этапе затраты превышают доходы, боятся люди в России дистанционного обучения, не сформировалась еще культура обучаться через Internet. Самые активные обучаемые - это молодые специалисты рынка недвижимости, которые легко и активно общаются в интернет-среде.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Начало коммерческого использования системы и первые проведенные аттестации.

А еще очень удивила география пользователей, обратившихся за знаниями в ВШН. Курсы оказались востребованными не только в отдаленных регионах России (для которых они по большому счету и создавались): в Петропавловске-Камчатском, Чите, Новосибирской области, Иркутске, то есть там, где нет возможности повысить квалификацию, не выезжая из региона; но и в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Туле, Липецке. Есть даже обучающиеся из других стран, например, из Швейцарии. Но что поразило, среди слушателей курсов практически не оказалось самарян (всего 4 человека).


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Вот некоторые отзывы обучающихся:

Александр Николаев (г. Подольск):

  • Повышенный интерес вызвали знания в области юридических основ. Курс информативен и удобен в применении.

Екатерина Ксенофонтова (г. Подольск):

  • Приятно было с Вами обучаться! Практическая часть представлена кратко и доступно.

Роман Крайний (г. Чита):

  • Большой плюс обучения – внимание к ученику. Знания именно с практической стороны работы риэлтора представлены грамотно. Совет: не давайте проходить более одного модуля в день и прибавьте что-нибудь для закрепления материала.

Ирина Зимина (г. Ставрополь):

  • Во время обучения задавала вопросы в электронном виде, на которые получала ответы от Авторов курсов. Жду дистанционного обучения по курсу «Специалист-Брокер».

Владимир Кретов (г. Петропавловск - Камчатский):

  • Очень грамотно и четко составлен материал, без «воды». Можно добавить онлайн-общение, конференции для отдельных регионов России.

Михаил Гусев (г. Кострома):

  • Огромное Вам спасибо! Курс составлен отлично, жаль только нет раздела, посвященного аренде. Хотел бы продолжить обучение.

Светлана Соколова (г. Новосибирск):

  • С помощью полученных знаний в настоящее время уже разработана методика работы с клиентами, отрегулированы договорные отношения, идет отточка профессиональных навыков в практической работе. Курс лаконичен и емок одновременно. Он мне был необходим, как воздух – появилась возможность восполнить пробелы в собственных знаниях. В процессе обучения я нашла ответы на многие вопросы. Особенно понравилось то, что можно обучаться, не выходя из кабинета. Большое спасибо за предоставленную возможность!


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

Пока руководители компаний не обращались в ВШН с целью организации обучения своих сотрудников. Основная масса обучаемых проходит курсы в индивидуальном порядке. Но сотрудники ВШН верят в то, что наступит такой момент, когда руководители агентств завалят их заявками на обучение своих сотрудников.