Проект

Практический опыт использования BI в ВТБ Страхование

Заказчики: ВТБ Страхование

Москва; Страхование

Продукт: QlikView
Второй продукт: NPrinting
Третий продукт: АТК QlikView 1С Коннектор

Дата проекта: 2013/07 — 2013/08
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

Предпосылки внедрения BI

Цели внедрения BI

Создание аналитического сервиса

  • Единый источник аналитической информации, дистрибуция знаний
  • Максимальный охват данных и предметной области
  • Высокая автоматизация

Производительность

  • Высокая скорость расчетов
  • Лимитированное время ETL
  • Разделение функционала учетных и отчетных систем

Консолидация данных ИС

  • Использование всех необходимых источников

Доступная разработка

  • Self-Service
  • Затраты и скорость разработки и внедрения

Контроль данных

  • Разделение потоков информации

Зона интересов BI

Основные источники и потоки данных

Основные источники BI-данных
Потоки BI-данных

Блоки BI-проекта

Разработка базовых финансовых отчетов

  • Отчеты для ФД
  • Отчеты для продавцов
  • Отчеты для актуариев и андеррайтеров

Управленческая отчетность

  • Отчеты для руководства
  • Данные отчетов закрытых бухгалтерских баз

Распределение РВД

  • Отчеты по нестраховым расходам
  • Общий результат подразделения

Специализированные финмодели

  • PL
  • Премирование, трудозатраты
  • Резервы

Аналитика клиентов

Блок 1. Базовая отчетность

Приложение «Анализ Продуктов»

Измерения

  • Аналитический квант – бух.проводка, Договор-объект-риск.
  • Агрегаты – управленческие аналитики, филиалы, Линии бизнеса.
  • Аналитика договора страхования.
  • Даты финансовых фактов.

Показатели

  • GPW, GPC.
  • АВ.
  • Возвраты, Расторжения.
  • Количественные факты.
  • ЗП, РНП.
  • ЗУ,РЗУ, УУ.
  • Убыточность.
  • Треугольники убытков.

Блок 2. Управленческая отчетность

Приложение «Управленческий отчет»

  • Принцип построения – накопление дельты по GPW между закрытыми периодами.
  • Перенос объемов между подразделениями при изменении оргструктуры.
  • Служит источником хранилища данных по GPW.
  • Dashboards для руководства.

Измерения

  • Аналитический квант Договор-объект-риск.
  • Агрегаты – управленческие аналитики, филиалы, Линии бизнеса.
  • Аналитика договора страхования.
  • Даты срезов закрытых баз.

Показатели (РСБУ + МСФО)

  • GPW, GPC.
  • АВ.
  • План-факт, прогнозы.

Блок 3. РВД

Приложение «Анализ РВД»

Приложение «Анализ Продуктов»

Цель

  • Провести распределение затрат по линиям бизнеса и подразделениям.
  • Информация по РВД – максимально оперативная, а не раз в месяц.
  • Общий взгляд на страховой результат и нестраховые затраты.

Результат

  • Отдельное приложение для детального анализа распределения.
  • Ежедневное обновление расчета.
  • Контроль ошибок распределения.
  • Гибкая логика и сценарии распределения.
  • Агрегированное распределения интегрировано в приложение «Анализ Продуктов».

Блок 4. Специализированные фин. модели

PL – расширение к модели базовой финотчетности

  • Расчет РНП, РЗУ, DAC (МСФО/РСБУ). Используются как данные расчетов в 1С, так и расчеты по модели данных.
  • Детализация – от договора к сегментам.
  • В качестве источника данных – приложение «Анализ Продуктов» и данные регистров расчета .
  • Блок расчета премий, АВ, убытков по перестрахованию, расчета долей Re в резервах.
  • Выгрузка факта в Hyperion.

Трудозатраты

  • Расчет затрат на ввод данных, нормирование и распределение расходов.

Модель премирования

  • Расчет финансового результата конкретного продавца.
  • Отдельный учет мотивации по КСП.
  • Учет пролонгаций и переноса объемов между подразделениями.
  • Реализация логики расчета премирования в зависимости от результата продаж.

Блок 5. Анализ клиентов

Цель

  • Рассмотрение страховых процессов в разрезе клиента.

Результат

  • Финрезультат клиента.
  • Учет связей клиент – система-источник.
  • Контроль ошибок распределения.
  • Уведомления клиентам.
  • Единая информация с финмоделями.

Аналитика QlikView для операционного блока

"Операционному блоку QlikView помогает повышать качество контроля данных: совместно с консультантами АТК мы вводим в эксплуатацию модель по обработке некорректных данных, которая распознает более 100 типов ошибок, связанных с операционным вводом в учетные системы. Специфика компаний с большой филиальной сетью - долгий цикл работы с договорами, начиная с их получения от первичных продающих подразделений, заканчивая разнесением оплат и привязкой платежей по ним, обработкой допсоглашений. Теперь операционный менеджмент будет иметь в QlikView инструмент для контроля цикла договора, анализа и оптимизации процесса" Языков Александр, главный специалист отдела финансовых систем.

В связке с продуктом NPrinting и коммуникационными системами мы настроили подготовку отчетов для автоматической клиентской рассылки по электронной почте и sms. В автоматическом режиме мы рассылаем напоминания о пролонгации договоров и предстоящих платежах, а также генерируем списки обзвона клиентов для колл-центра.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

На старте проекта QlikView интегрировал целый ряд источников данных, включая основную учетную систему 1С:УСК, к которой мы подключились при помощи АТК QlikView 1C Коннектора.

Итоги

Для бизнеса

  • Высокая скорость работы с традиционными отчетами.
  • Принципиально новая отчетность с точки зрения объемов и охвата данных, сложности алгоритмов.
  • Консолидация данных всех ИС.
  • «Высокоточные расчеты» с привлечением новых источников данных, увеличенная дискретизация.
  • Возможность детализированного анализа.
  • Единый источник правды.

Для ИТ

  • Вывод отчетной нагрузки из УС.
  • Простой способ получения информации.
  • Гибкий механизм разработки.
  • Self-Service.
  • Один изнемногих инструментов для операции с большими данными.

Особенности

Для бизнеса

  • Смена картины раз в сутки
  • Ограниченность объектной модели

Для ИТ

  • Self-Service
  • Время сборки моделей
  • Постоянный процесс оптимизации
  • Производительность требует ресурсов

Развитие платформы