Заказчики: Бинбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Техносерв Консалтинг Продукт: IBM Business Process Manager (BPM)На базе: IBM WebSphere Lombardi Edition Дата проекта: 2014/03
|
Компания «Техносерв Консалтинг» завершила весной 2014 года первый этап внедрения в БИНБАНКе системы «Корпоративное кредитование SME». Автоматизация сквозного процесса управления кредитованием позволит на 30% сократить сроки обработки заявок и поможет увеличить число сделок в сегменте микро, малого и среднего бизнеса. Клиенты банка смогут получать оптимально подобранные кредитные продукты, а банк повысит прибыльность и снизит риски кредитования.
Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности БИНБАНКа. Предприятия микро, малого и среднего бизнеса остро нуждаются в кредитных продуктах, адаптированных под их потребности и возможности в части предоставления залогового обеспечения и планирования выплат. За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить риски ошибок, вызванных «человеческим фактором», руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов сегмента SME (small & medium enterprises — средний и малый бизнес).
В качестве основы была выбрана система «Корпоративное кредитование» — разработка «Техносерв Консалтинг». На первом этапе в банке автоматизированы следующие задачи:
- выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет);
- анализ кредитной истории клиента и оценка рисков;
- рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта;
- оценка структуры залога и его соответствия требованиям;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента;
- принятие решения по предоставлению кредита;
- согласование кредитообеспечительной документации.
Внедренное решение интегрировано со специализированным банковским приложением — системой «Бюро кредитных историй» для проверки благонадежности клиентов.
Система «Корпоративное кредитование SME» реализована на платформе IBM BPM (Business Process Management), а гибкая настройка правил выполнения каждой операции происходит с помощью IBM ODM (Operational Decision Management). Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Следующим шагом проекта станет автоматизация процессов рассмотрения заявок на предоставление гарантии, представление траншей по кредитным линиям и мониторинга соблюдения клиентами условий сделок, а также интеграция с АБС банка.
Наталья Григорьева, руководитель блока розничного бизнеса БИНБАНКа: «По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок. В результате, мы рассчитываем существенно снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME».
Ткачев Роман, руководитель BPM-практики «Техносерв Консалтинг»: «В основе внедренного в банке решения `Корпоративное кредитование SME` лежат универсальные платформы IBM BPM и IBM ODM. Эти технологии отлично показывают себя не только в автоматизации кредитных процессов, но и для любых других процессов банка».