Заказчики: Банк БФА Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Digital Design (Диджитал Дизайн) Продукт: OmniTrackerДата проекта: 2013/08 — 2014/06
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
17 января 2014 года Digital Design сообщила о завершении совершенствования первой очереди процессов управления деятельностью сервисных служб ОАО «Банк БФА».
Ход проекта
Регламентацию процессов и внедрение автоматизированной системы управления выполняла компания Digital Design. В ходе проекта улучшены процессы управления инцидентами и сервисными запросами, внедрен процесс управления работами в подразделениях, обеспечивающих поддержку сервисов как для внутренних сотрудников банка, так и его клиентов. Управление очередями и приоритетами обработки обращений теперь построено на основе нормативов, определенных в соглашениях об уровнях сервиса (SLA – Service Level Agreements).
Внедрение новой системы сервис-деск в ОАО «Банк БФА» обусловлено необходимостью унификации процессов поддержки пользователей, автоматизации, для повышения качества и эффективности оказываемых услуг.
Проект реализован в два этапа. В рамках первого Digital Design совместно со специалистами банка провела обследование, и, с учетом его результатов, разработала оптимальную схему взаимодействия пользователей и персонала сервисных подразделений. На основе принятых решений выполнены необходимые доработки и изменения прикладного функционала OMNITRACKER ITSM Center, выбранного для автоматизации модернизированных процессов. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Вторым этапом работ проведены миграция на новую платформу автоматизации, ее интеграция со смежными системами, подготовка персонала и ввод системы в эксплуатацию. Длительность обоих этапов составила три календарных месяца, включая один месяц опытно-производственной эксплуатации.
Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий ОАО «Банк БФА», отметил: «В результате осуществления проекта нам удалось добиться выполнения различных видов сервисной деятельности по единым правилам с помощью единого инструментария. Поддержка бизнес-пользователей из числа сотрудников банка, поддержка пользователей из числа потребителей банковских услуг и выполнение заявок по другим видам внутренней деятельности банка, например, административно-хозяйственной теперь работают в рамках единой процессной модели и автоматизированы на базе общей платформы. С помощью этих новых возможностей мы намерены добиться повышения качества услуг и удовлетворенности наших внутренних и внешних потребителей. Плюс, единые стандарты взаимодействия в различных сервисных подразделениях позволят нам упростить и сократить издержки на управление и уменьшить потери из-за несогласованности работ. На очереди – процессы управления сервисными конфигурациями и изменениями, что даст нам инструмент для ускорения совершенствования наших информационных технологий и сокращения затрат на внедрение новых прикладных функций».
«Вместе со специалистами Digital Design мы еще на предпроектной стадии детализировали цели, задачи и обеспечение проекта. Это помогло нам выполнить его без отклонений по результатам и срокам и без перерывов в деятельности служб, - подчеркнула Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем ОАО «Банк БФА». - В то же время, проведенное в рамках проекта обучение по платформе OMNITRACKER вселило в нас уверенность в том, что и при автоматизации следующих очередей процессов все наши требования могут быть удовлетворены с минимальными издержками».
«В первую очередь, мы стремимся обеспечить для наших клиентов поддержку на этапе планирования работ, для комплексного обеспечения проекта всеми необходимыми ресурсами, в том числе и административными, - заявил Виталий Баранов, руководитель практики ITSM компании Digital Design. - Занимаясь проектами в области внедрения процессов управления деятельностью сервисных подразделений в компаниях различного масштаба, мы хорошо понимаем специфику таких проектов, связанную с организационными изменениями происходящими в ходе внедрения новых процессов. Наша роль как консультантов - используя накопленные опыт и навыки, опираясь на лучшие мировые практики, помочь клиентам решить свои задачи максимально эффективно и начать получать реальный эффект от запланированных результатов в разумные сроки».
Итог проекта
5 июня 2014 года компания Digital Design сообщила о завершении в Банке БФА работ по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями на платформе Omnitracker.
«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.
Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий БФА Банка, поведал: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационных систем банка и учитывает ролевую модель их управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В результате мы получили удобный инструмент для оперативного совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. По итогам проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов. В планировании и разработке изменений могут принимать участие все ИТ-специалисты, имеющие необходимую компетенцию. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководителей подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».
«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, - сказала Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем БФА Банка. – Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».
«Платформа Omnitracker создавалась с расчетом на эффективность в самых различных бизнес-структурах за счет способности к адаптации в соответствии с процессами заказчика. Одновременно с этим наш продукт гарантирует легкость в управлении, прозрачность процессов и доступ к данным на всех этапах выполнения заявок, Omnitracker позволяет экономить рабочие ресурсы и снижать объемы бумажного документооборота», - заявил Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор ОмниНет Россия и СНГ.