Проект

Аэрофлот (IBM WebSphere)

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт

Продукт: IBM WebSphere

Дата проекта: 2009/09
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120

Содержание

Сервисно-ориентированная корпоративная система интеграции приложений (КСИП) внедряется в ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» с 2004 года по настоящее время с целью обеспечения высокой надёжности функционирования всей ИТ-инфраструктуры авиакомпании и обеспечения широких возможностей по оперативной и эффективной её перестройке под требования бизнеса.

Выбор решения и подрядчика

В основу КСИП были положены интеграционные продукты IBM WebSphere. В качестве генерального подрядчика и основного исполнителя этого проекта была выбрана группа компаний BCC. Как отметил Валерий Липкин, президент BCC, «ценность качественных информационных технологий для бизнеса раньше других ощутили те российские компании, которые действуют на быстро изменяющихся рынках с высоким уровнем конкуренции. Именно на таком рынке успешно работает „Аэрофлот“, и не случайно, что эта компания одной из первых в России приступила к SOA-интеграции своих бизнес-приложений».

Как рассказал заместитель генерального директора, директор департамента ИТ компании «Аэрофлот» Сергей Кирюшин, выбор в пользу продуктов IBM был сделан потому, что этот вендор обладает наибольшим опытом в разработке платформ для создания сервисно-ориентированной архитектуры, продукты IBM действительно позволяют создавать мультиплатформенные системы, предлагают максимальную из представленных на рынке функциональность и соответствуют потребностям крупных предприятий. В принципе, задача интеграции данных может быть решена и другими способами, например, использованием ETL-систем для передачи информации в хранилища данных и систем класса BI. Но для сложной он-лайн интеграции многочисленных и разнородных приложений такой весьма распространённый и апробированный подход не приемлем.

Ход проекта

Реализация проекта происходит согласно подходу, рекомендованному корпорацией IBM. Была создана центральная интеграционная шина класса ESB (Enterprise Service Bus, корпоративная сервисная шина) на основе продуктов IBM (IBM WebSphere MQ, IBM InterChange Server, IBM WebSphere Business Integration Adapters), к которой последовательно подключались приложения. Также решались такие задачи, как синхронизация нормативно-справочной информации, оперативный обмен данными между приложениями (через центральную интеграционную шину), создание оперативного хранилища данных — определение его структуры, первоначальная загрузка информации и организация постоянного ее пополнения на основании изменения данных в приложениях-участниках КСИП.

Сложности проекта

Технические сложности перехода на SOA, по словам Сергея Кирюшина обусловлены несколькими причинами. Стандарты SOA не всеми вендорами проработаны в достаточной степени, и большинству представленных на рынке приложений ещё предстоит пройти определенный путь, чтобы им соответствовать. Более того, не существует единых стандартов, которые помогали бы строить кросс-вендорные решения. Разные вендоры продвигают зачастую несовместимые друг с другом стандарты реализации сервис-ориентрированной архитектуры.

Эффект, полученный от внедрения

Тем не менее, как подчёркивает Кирюшин Сергей Евгеньевич, «мы ещё в самом начале пути перехода к сервис-ориентированной архитектуре построения ИТ-систем компании и организации их взаимодействия. Переход к SOA для „Аэрофлота“ — это долгосрочный стратегический проект, который мы последовательно будем реализовывать, осуществляя поэтапный перевод приложений в эту архитектуру, постепенно осваивая новые инструменты, наращивая аппаратные ресурсы, осуществляя обучение персонала».

Читайте также

Ссылки