Проект

Администрация города Мурманска внедряет SCOM

Заказчики: Администрация города Мурманска

Мурманск; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)
На базе: Microsoft System Center 2012

Дата проекта: 2014/06 — 2014/07
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 246
проекты - 1416
системы - 593
вендоры - 331
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

26 августа 2014 года компания Softline сообщила о завершении проекта по внедрению Microsoft System Center Operations Manager в администрации города Мурманска.

Задачи проекта

В администрации города Мурманска образован отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации, в 2009 году. Одно из направлений деятельности отдела - проведение единой технологической политики по внедрению и развитию современных информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности администрации.

Для обеспечения бесперебойной работы отдела заказчику требовалось решение, позволяющее ИТ-специалистам проводить проактивный мониторинг системы. Подобные технологии, соответствующие общим требованиям к производительности, прозрачности и оперативности системы, ранее в организации не использовались.

В качестве партнера проекта выбрали компанию Softline. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Ход проекта

Эксперты подрядчика предложили наиболее выгодные условия сотрудничества. Проведя предпроектное обследование системы, специалисты департамента решений Microsoft компании Softline предложили решение на платформе Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2. Оно способно обеспечить комплексный мониторинг наиболее важных инфраструктурных узлов.

Перед специалистами Softline стояла задача обеспечить перевод ИТ-инфраструктуры заказчика с устаревших продуктов на последние версии. Рабочей группой выполнены работы:

  • разработала конфигурацию системы;
  • планирование параметров счетчиков для ИТ-систем;
  • развертывание системы SCOM;
  • установка и настройка пакетов мониторинга ИТ-систем;
  • тестирование систем, демонстрация результатов работы заказчику.

Весь комплекс работ - от разработки до демонстрации, реализован за месяц.

Итог проекта

В результате внедрения Microsoft System Center Operations Manager в администрации Мурманска налажен процесс управления и мониторинга ИТ-сервисов, приложений и серверов, консолидирована информация о функционировании компонентов ИТ-инфраструктуры. В общую концепцию мониторинга мощностей заказчика включен контроль работоспособности системы документооборота Lotus Notes, что позволило получать актуальную информацию о работе бизнес-критичных приложений.

«Использование SCOM стало оптимальным решением задач в части организации управленческой деятельности администрации и проактивного мониторинга ИТ-сервисов. Система собирает всю информацию о функционировании ПО и позволяет нам оценивать их работоспособность, - отметил Андрей Кузьмин, начальник отдела информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска. - В дальнейших планах - сокращение временных затрат технических специалистов на поддержку систем и перераспределение высвободившихся ресурсов на задачи, связанные с автоматизацией работы сотрудников. Модернизируя процесс мониторинга вычислительных мощностей с помощью SCOM, мы рассчитываем повысить эффективность работы ИТ-службы в целом».
«Организациям с развитой инфраструктурой важно комплексно подходить к процессу ее отслеживания. Каждый отдельный компонент инфраструктуры имеет ряд уникальных параметров, подлежащих постоянной проверке работоспособности. Для администрации Мурманска, помимо стандартного функционала подобных систем, важно было получить возможность отслеживания работы внутреннего документооборота, построенного на Lotus Notes. Мы смогли заложить фундамент для решения задачи мониторинга данной системы. Развитие SCOM поможет заказчику оптимизировать деятельность технических сотрудников и повысить эффективность их работы», – подчеркнул Евгений Ключевенко, менеджер отдела региональных продаж департамента решений Microsoft компании Softline.