Проект

SAP подключится к обслуживанию платных автодорог в России

Заказчики: Российские автомобильные дороги (Автодор)

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)


Дата проекта: 2018/05

В мае 2018 года госкомпания «Автодор» и SAP CIS сообщили о начале партнерства в области обслуживания платных автодорог. Как пояснила гендиректор SAP СНГ Наталия Парменова, есть два основных направления, над которыми компании планируют работать в рамках этого партнерства. Одно из них - проработка идеи создания диверсифицированной системы тарификации, чтобы удовлетворить требования разных типов клиентов «Автодора» в области пользования платными автодорогами.

За счет создания более индивидуальных тарифов для разных групп клиентов «Автодор» рассчитывает расширить целевую аудиторию компании.

«Автодор» и SAP рассчитывают позже определить, какие решения использовать для реализации идей в рамках партнерства

Второе направление - это предиктивные ремонты, говорит Парменова. Большая часть деятельности «Автодора» связана с эффективной эксплуатацией дорог, и в этой области SAP планирует делиться своим опытом, в основном немецким, по построению системы предиктивных ремонтов.

«
Мы надеемся, что в рамках партнерства SAP поможет государственной компании «Автодор» повысить качество и комфорт дорог для пользователей, с одной стороны, а также сократить расходы на их строительство и эксплуатацию – с другой, - заявила гендиректор SAP СНГ.
»

Стоит отметить, что вопрос повышения экономической эффективности стоит перед «Автодором» достаточно остро. В середине 2017 года, к примеру, Счетная палата сообщала, что «Автодор» годом ранее сократил расходы на содержание автодорог за счет собственных средств и увеличил расходы на их содержание за счет неосвоенной в рамках капитального ремонта субсидии. Это противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, и в 2017 году повлекло необходимость дополнительного финансирования из федерального бюджета для ранее не завершенных объектов капитального ремонта, отмечали аудиторы[1]. Метавселенная ВДНХ 4.1 т

В SAP СНГ уточнили TAdviser, что на момент подписания меморандума о сотрудничестве с «Автодором» стек программных продуктов, которые могли бы использоваться для реализации задуманных идей, пока не определен. Его еще предстоит проработать.

Глава «Автодора» Сергей Кельбах так объяснил TAdviser выбор SAP в качестве технологического партнера в деле обслуживания платных автодорог:

«
Задача госкомпании - привнести в развитие дорожной инфраструктуры лучшие мировые практики, и не важно, чьи они - российские или международные. А поскольку очень важным моментом является синхронизация и строительных норм, и технологических норм России и Западной Европы, то в данном случае сотрудничество с SAP хорошо вписывается в идеологию, - отметил он.
»

Примечания