Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Цифровой двойник поможет беспилотным грузовикам безопасно ехать по ЦКАД

Заказчики: Единый оператор (ранее Единый оператор центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД))

Москва; Транспорт

Продукт: М-Телематика: Бортовое устройство V2X (Vehicle-To-Everything)

Дата проекта: 2022/05 — 2025/04
СМ. ТАКЖЕ (1)

2025: Запуск движения беспилотных грузовиков

9 апреля 2025 года состоялась церемония запуска движения беспилотных грузовиков по платной скоростной магистрали вокруг МосквыЦентральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Разработанный концерном «Телематика» цифровой двойник ЦКАД обеспечит дополнительную безопасность движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и эффективную помощь для управления транспортными потоками.

Цифровой двойник – это точная модель автомагистрали, отражающая все изменения дорожной ситуации в реальном времени. Он создан на базе технологии V2X (Vehicle-to-Everything), позволяющей обмениваться данными между автомобилями и «умной» дорожной инфраструктурой. Это позволяет беспилотникам «видеть» за пределами своих сенсоров, получать информацию об авариях, пробках, изменениях погодных условий, остановках машин на трассе и опираться на эти данные во время движения.

«
Цифровой двойник для ЦКАД – это второй проект «СофтТелематики» по созданию точной виртуальной модели магистрали на базе технологии V2X. Она позволяет беспилотным автомобилям «видеть» ситуацию за пределами своих сенсоров и обмениваться с инфраструктурой данными о трафике, погоде и дорожных инцидентах в режиме реального времени. Цифровой двойник ЦКАД стал «умнее», он может получать информацию о ситуации на дороге не только через АСУДД, а напрямую из систем видеоаналитики, что делает обмен данными еще оперативнее, – прокомментировал генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.
»


Развитие инфраструктуры для беспилотных перевозок ведется в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он предусматривает создание к 2030 году единой сети маршрутов протяженностью 20 000 км, обеспеченных цифровыми двойниками. Это позволит значительно снизить аварийность, ускорить грузоперевозки и укрепить позиции России на международном рынке логистики.

2022: Тестирование бортового устройства V2X на ЦКАД

На «умной» ЦКАД проведены испытания подключенного автомобиля, оснащенного отечественным оборудованием V2X (Vehicle-To-Everything) разработки концерна «Телематика». Об этом 14 июля 2022 года TAdviser сообщили представители концерна.

На «умной» ЦКАД впервые испытали подключенный к дороге автомобиль
Иллюстрация: концерн «Телематика»

Бортовое устройство V2X позволяет автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Ожидается, что технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути. Производителем устройства V2X выступает компания «Мособлтелематика», входящая в концерн «Телематика».

На ЦКАД действует система автоматического управления дорожным движением следующего поколения, кроме того, дорога оснащена технологией взаимодействия с беспилотным транспортом. С помощью используемой технологии (V2X) дорога с базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки и перестроения. В свою очередь, беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инциденте и, таким образом, сократит время реакции. На магистралях при высоких скоростях, в зимних и сложных климатических условиях это особенно важно, когда при возникновении впереди аварийной ситуации счет идет на доли секунды.

«
«Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, «общаются» между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Самой «умной» дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства», – прокомментировал генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов.
»

По словам топ-менеджера, это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. В ходе испытаний были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике.

«
«Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами», – заявил Геннадий Купинский, генеральный директор «Мособлтелематики».
»

Как он уточнил, «Мособлтелематика» разработала устройство V2X на отечественном стеке, при этом оно соответствует международным стандартам и, в тоже время, отвечает целям импортозамещения. В ближайшее время планируется провести испытания второго ключевого элемента системы V2X – дорожных базовых станций.