Название базовой системы (платформы): | Проекты на базе блокчейн-технологии |
Разработчики: | MasterCard WorldWide |
Дата премьеры системы: | август 2019 г |
Отрасли: | Легкая промышленность |
2019: Анонс
В начале августа 2019 года Mastercard объявила о запуске блокчейн-платформы Provenance, которая ударит по рынку подделок модной одежды. Одной из основных проблем высококлассных модных дизайнеров является насыщение рынка дешевым контрафактом, который уменьшает ценность оригиналов и снижает престиж бренда. Платформа Provenance поможет дизайнерам одежды защитить свой бренд.
Согласно Глобальному отчету о контрафакции брендов, представленному в прошлом году, убытки от контрафакции составили более $323 млрд в 2017 году, причем сами дизайнеры этих брендов понесли более $30 млрд убытков. В ответ Mastercard создала платформу Provenance, которая поможет всем задействованным лицам отслеживать и регистрировать все поступающие продукты.
Компании смогут контролировать цепочку поставок, а клиенты будут уверены в том, что приобретаемые ими продукты являются подлинными. Пока что речь идет о сотрудничестве с некоторыми брендами в сфере моды, в том числе Fred Segal Sunset и MADE, однако в целом данная технология является универсальной.
В пресс-релизе в Mastercard пояснили, что они помогают «художникам с похожим видением» объединиться в создании уникальных линий одежды. Первая коллекция партнеров представляет собой одновременно релиз блокчейн-платформы Provenance. Исполнительный вице-президент по цифровым партнерствам Mastercard Шерри Хеймонд (Sherri Haymond) пояснила, что используя инновационные технологические решения в области моды, компания помогает всем заинтересованным в этом лицам.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В Mastercard пока не раскрывают имена остальных партнеров по проекту Provenance, однако представители компании отметили, что блокчейн-платформа позволит точно отслеживать происхождение товаров, а значит, будет способствовать росту потребительского доверия к брендам.[1]