Разработчики: | СПбГУ ЦТРР - Центр технологий распределенных реестров (Центр компетенций НТИ СПбГУ), МАС-Внештранс |
Отрасли: | Транспорт, Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | СЭД |
Основная статья: СЭД (подробнее)
Е-внештранс – платформа электронного документооборота для морских перевозок на базе блокчейн-технологий, которая позволяет выпускать электронный коносамент для российского экспорта.
Пользователи платформы – участники морских трансграничных перевозок: экспортеры, морские порты и терминалы, морские перевозчики и банки, осуществляющие торговое финансирование ВЭД.
Платформа для электронного коносамента «Е-внештранс» создана для решения проблем, которые возникают при использовании бумажного коносамента. Среди них – расходы за простой танкера по причине задержки в доставке грузовых документов, недополученная прибыль порта из-за непроизводственного простоя причала, потери времени при доставке коносамента получателю, которые уменьшают эффективность трейдинга и торгового финансирования.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Применение электронного коносамента позволяет ускорить обмен информацией о грузе и значительно уменьшить задержки и перебои в его транспортировке. Сократить время оборота грузовых документов возможно в среднем с 4–5 суток до 1–3 часов, что приводит к уменьшению расходов национальных экспортеров, ускорению банковских экспортно-импортных операций, увеличению оборота морских судов и росту эффективности использования портовой инфраструктуры.
Использование электронного коносамента и электронного аккредитива дает значительное конкурентное преимущество участникам внешнеэкономической деятельности и обслуживающим их банкам, так как они предоставляют своим клиентам возможность получить плату за груз быстрее.
Преимущества использования блокчейна:
«Е-внештранс» дает возможность осуществлять защищенный процесс передачи данных между всеми заинтересованными участниками грузоперевозки. Платформа значительно сокращает время обработки бумажных документов, позволяя быстрее и проще выписывать накладные на груз, выдавать санитарные свидетельства, получать разрешения таможни, счета на оплату и другие документы. Также, она позволяет отслеживать движение груза по всему миру в реальном времени, что дает возможность всем участникам экспорта отследить нахождение груза, а властям – удаленно разрешать его дальнейшее перемещение. То есть, организация грузоперевозок становится наглядной, понятной и всегда содержит самую актуальную подтвержденную информацию. За счет использования двойного шифрования и неизменяемости платформа является безопасной, а использование смарт-контрактов автоматизирует рабочий процесс.
Цель создания платформы «Е-внештранс»:
Основная цель создания платформы «Е-внештранс» – обеспечение конкурентного преимущества российских участников внешнеэкономической деятельности и банков, осуществляющих торговое финансирование внешнеэкономической деятельности, посредством предоставления наилучшего по безопасности и экономической эффективности финансово-коммерческого инструмента для выпуска электронных коносаментов в российской юрисдикции.
Соответствие разработки российской юрисдикции:
«Е-внештранс» отвечает положениям Гражданского кодекса РФ, Кодекса торгового мореплавания РФ, Федерального закона «Об электронной подписи», предусматривающего применение в частноправовых отношениях электронных документов, иных данных, подписанных электронной подписью. Федеральный закон «Об электронной подписи» предусматривает возможность применения электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в правоотношениях между участниками электронного взаимодействия на основании соглашения между такими участниками. Присоединение Российской Федерации в июле 2023 года к Рамочному соглашению об упрощении процедур трансграничной безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Directum (Директум) (1130)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (658)
Haulmont (Хоулмонт) (483)
Comindware (Колловэар) (255)
Корпоративные Системы – Консалтинг (КС-Консалтинг) (255)
Другие (5803)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (239)
Directum (Директум) (118)
Синтеллект (Syntellect) (86)
Haulmont (Хоулмонт) (82)
QuickBPM (80)
Другие (432)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (115)
Directum (Директум) (82)
Haulmont (Хоулмонт) (35)
Синтеллект (Syntellect) (34)
Этлас-Софт (Atlas Soft) (19)
Другие (323)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Directum (Директум) (37, 2160)
Docsvision (ДоксВижн) (43, 865)
Электронные офисные системы (ЭОС) (29, 753)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7, 744)
1С Акционерное общество (22, 551)
Другие (850, 3805)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 319)
Directum (Директум) (7, 248)
Синтеллект (Syntellect) (5, 87)
Haulmont (Хоулмонт) (1, 84)
Comindware (Колловэар) (1, 78)
Другие (58, 193)
Directum (Директум) (6, 245)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 115)
Docsvision (ДоксВижн) (4, 50)
Синтеллект (Syntellect) (1, 36)
Haulmont (Хоулмонт) (1, 35)
Другие (47, 123)
Directum (Директум) (3, 149)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 52)
Синтеллект (Syntellect) (4, 30)
1С Акционерное общество (5, 22)
СКБ Контур (7, 13)
Другие (33, 112)
Directum (Директум) (2, 238)
Синтеллект (Syntellect) (3, 24)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 11)
1С Акционерное общество (3, 10)
СКБ Контур (3, 8)
Другие (37, 55)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Directum RX - 1112
Directum (СЭД/ECM-система) - 861
Docsvision (СЭД/ECM-система) - 791
Дело (ЭОС) - 506
ТЕЗИС Система управления документами и задачами - 504
Другие 5103
ELMA365 ECM - 319
Directum RX - 233
ТЕЗИС Система управления документами и задачами - 84
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 78
Syntellect Tessa - 64
Другие 315
Directum RX - 236
ELMA365 ECM - 108
Docsvision (СЭД/ECM-система) - 49
Docsvision: Кадровый электронный документооборот (КЭДО) - 40
Syntellect Tessa - 36
Другие 176