Разработчики: | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Интернет-сервисы |
Содержание |
Портал государственных услуг города Москвы предназначен для обеспечения доступа физическим и юридическим лицам ко всей справочной информации о государственных услугах и органах исполнительной власти, оказывающих эти услуги (mos.gosuslugi.ru).
С середины августа 2011 г., когда московский портал государственных услуг (pgu.mos.ru) начал предоставлять интерактивные сервисы, процедуру регистрации в личном кабинете прошли 311 тыс. москвичей, из них 50 тыс. – это учащиеся 9-11 классов.
Около 30 тыс. человек пользуются московскими сервисами с помощью логина и пароля от федерального портала госуслуг gosuslugi.ru. А 3 тыс. москвичей прошли полную процедуру регистрации, предъявив паспорт в районной инженерной службе, Городском центре жилищных субсидий или Многофукциональном центре обслуживания. Статус проверенного пользователя позволит им получать юридически значимые сервисы.
Благодаря процедуре упрощенной регистрации, для которой не требуется свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС), на портале зарегистрировались более 50 тыс. школьников. Для них доступна запись к врачу и услуга оперативного информирования о результатах ГИА и ЕГЭ. В случае с выпускным экзаменом учащиеся могут ознакомиться не только с оценкой работы, но и посмотреть ее оптическую копию.
Наибольшим спросом у москвичей пользуются услуги, связанные с образованием, здравоохранением и отдыхом детей. Так, сервисом записи в 1 класс воспользовались 83 тыс. горожан, летний выездной и городской лагерь выбрали на портале 50 тыс. родителей. Результаты ГИА и ЕГЭ ученики и их родители запросили в электронном виде 30 тыс. раз. За несколько дней работы сервиса по записи в учреждения дополнительного образования кружки и секции по интересам для детей подобрали 9 тыс. семей. При этом дети старше 14 лет могут самостоятельно выбрать внеклассные занятия и оформить заявление.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Электронной записью к врачу, которая дополняет работу единого городского колл-центра и инфоматов в холлах поликлиник, воспользовались уже порядка 50 тыс. москвичей.
Популярны также услуги бронирования времени торжественного бракосочетания, регистрация автомобиля в ГИБДД и SMS-подписка о новых начислениях штрафов, оплата жилищно-коммунальных услуг по банковской карте, получение охотничьего билета нового образца и разрешения на перевод жилого помещения в нежилое.
Всего москвичи заказали через портал 191 тыс. услуг и провели транзакций на 70 млн руб.
Средняя посещаемость портала – порядка 10 тыс. уникальных пользователей в день, пик посещаемости зафиксирован 15 декабря прошлого года, когда портал за сутки посетили 25 тыс. человек.
Москва Умный город
2020: В Москве согласовать перепланировку теперь можно только онлайн
С 21 августа 2020 года согласовать перепланировку в Москве стало возможным только онлайн. Заявления на получение госуслуги принимаются лишь на портале mos.ru (http://mos.ru/) в разделе «Жилье, ЖКУ, двор», сообщается на официальном сайте мэра Москва. Подробнее здесь.
2016
Планы развития «Открытой платформы госуслуг»
13 мая 2016 года Минкомсвязи России доложила о статусе реализации проекта «Открытая платформа госуслуг». По данным на май 2016 года, к сервису подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский край и Хабаровский край. Они разместили на страницах сервиса виджеты популярных госуслуг «Проверка налоговых задолженностей» и «Узнай свой ИНН». В процессе подключения находится Архангельская область. Еще 19 субъектов РФ намерены присоединиться к «Открытой платформе».
Минкомсвязи России планирует дальнейшее развитие сервиса. Совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) сформирован план мероприятий по размещению виджетов услуг ФНС России на ЕПГУ посредством сервиса «Открытая платформа госуслуг». Запланировано расширение числа виджетов государственных услуг и уже разработан новый виджет услуги по оформлению загранпаспорта.
«Открытая платформа госуслуг» заработала еще в двух регионах РФ
19 января 2016 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявило о том, что в рамках внедрения технологии «Открытая платформа госуслуг» пользователям региональных порталов государственных услуг Тульской и Тюменской областей стали доступны две популярные государственные услуги — «Проверка налоговых задолженностей» и «Узнай свой ИНН».
2015
Запуск «Открытой платформы госуслуг»
14 октября 2015 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Департаментом информационных технологий (ДИТ) города Москвы объявили о пилотном запуске сервиса «Открытая платформа госуслуг» на московском портале государственных услуг.
Пользователям портала стали доступны две популярные федеральные государственные услуги — «Проверка налоговой задолженности» и «Узнай свой ИНН».
«Открытая платформа госуслуг» — часть программы Минкомсвязи России по увеличению распространения электронных госуслуг. Сервис предполагает предоставление федеральных электронных госуслуг на порталах и сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти с использованием вспомогательных программных элементов (виджетов) Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Таким образом, сохраняется единый пользовательский опыт на одном сайте и увеличивается количество каналов доступа к государственным услугам в электронном виде.
Пока граждане не воспринимают федеральные и региональные порталы госуслуг как часть единого государственного сервиса из-за разрозненности состава и каналов представления электронных госуслуг. Государственные порталы оказывают госуслуги, слабо взаимодействуя друг с другом, — отметил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. — Разработка «Открытой платформы» связана с необходимостью создать единое решение, которое позволило бы гражданам использовать сервисы и личный кабинет ЕПГУ с учетом специфики региональных порталов. Внедрение платформы должно обеспечить удобство использования федеральных услуг и привести к увеличению объема госуслуг, которые граждане получают в электронном виде. |
Следующим этапом работы сервиса станет тиражирование реализованных решений на другие региональные интернет-порталы, а также разработка и внедрение виджетов с популярными у населения федеральными государственными услугами.
Обороты портала госуслуг превысили 5 млрд руб
16 марта 2015 года стало известно о цифре платежей, проведенных посредством московского портала госуслуг за всё время его работы, она превысила 5 млрд руб. За первые 2,5 месяца 2015 года москвичи оплатили с помощью портала 1,1 млрд руб.
Скриншот страницы портала, 2014
Услуги ЖКХ, самая капиталоемкая сфера расчётов на портале - около 88% от общего объема платежей. Еще 10% транзакций связаны с оплатой штрафов автовладельцами.
Набирают популярность и другие виды платежей: пользователи пополняют баланс электронных карт, по которым школьники питаются в столовой, оплачивают пошлины ЗАГС, дополнительное образование детей и услуги детского сада.
Рост объема платежей обусловлен подключением большинства городских учреждений к системе регистрации начислений и платежей (ИС РНиП), значительным приростом аудитории московского портала госуслуг. На 16 марта 2015 года на нем зарегистрировано около 4 млн жителей столицы, что втрое больше, чем в начале 2014 года.
Суммы оплаты по периодам:
- 2012 - 480 руб.
- 2013 – 550 млн руб.,
- 2014 – 3 млрд руб.
2012
ДИТ до конца года переведет оплату основных госуслуг в электронную форму
ДИТ Москвы планирует до конца 2012 года перевести оплату основных государственных услуг, предоставляемых через городской портал госуслуг, в электронную форму. Об этом 7 ноября 2012 года TAdviser сообщили в пресс-службе ведомства.
По словам представителя пресс-службы, до конца декабря 2012 г. с помощью партнеров на портале можно будет оплатить услуги БТИ, Мосжилинспекции, детское питание в школах, штрафы ГИБДД и иные пошлины ведомства, ЖКХ и некоторые другие услуги. Сейчас зарегистрированным пользователям доступна только оплата парковочных мест.
7 ноября 2012 года платежная система QIWI объявила о подписании оферты с ведомством о предоставлении как клиентам платежной системы, так и пользователям портала, возможности оплачивать госуслуги с помощью их Qiwi-Кошельков.
Как сообщил TAdviser вице-президент Qiwi-банка Александр Меликьян, платежная система QIWI стала первой и пока единственной системой, обеспечивающей проведение платежей на московском портале госуслуг. "Мы активно развиваем направление по приему платежей в пользу госорганизаций - это один из наших ключевых приоритетов", - сказал он.
Пресс-секретарь ДИТ Москвы Елена Новикова сообщила TAdviser, что также оферту ведомства уже приняли Альфа-банк и Деньги.мейл.ру.
В пресс-службе так же добавили, что предложение о сотрудничестве было передано крупнейшим банкам страны. "Они все заинтересованы, но решение принимают в зависимости от того, какие сервисы и каков объем будет проводится через портал", - уточнил представитель ведомства. ТакжеДИТ Москвы ожидает окончательного решения о присоединению к проекту со стороны Яндекс.Деньги и КиберПлат.
Для того, чтобы воспользоваться возможностью совершения платежа необходимо выбрать на портале кнопку "Оплатить", далее требуемую услугу или начисление и способ оплаты - QIWI-Кошелек. Затем необходимо зайти в свой аккаунт в платежной системе и совершить платеж одним из предложенных способов: со счета кошелька или банковской картой, привязанной к пластику. Также оплатить услуги можно со счета мобильного телефона, выставив соответствующий счет в кошельке.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Армада | 2012.03 | |
- Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Телеком-Защита | 2011.10 |