Проект

Минэкономразвития РФ планирует основные направления внешнеэкономической политики и применяет СУП

Заказчики: Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ПМ Форсайт (PPMPlus)

Дата проекта: 2010/04 — 2015/11
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 121
вендоры - 80
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 276
проекты - 1275
системы - 300
вендоры - 225

2015: ПД ОНВЭП и Страновыми планами действий

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития России. Основные направления деятельности министерства: развитие предпринимательской деятельности, внешнеэкономическая деятельность (за исключением внешней торговли), регулирование имущественных отношений и оценочной деятельности, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, регулирование государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, управления государственным материальным резервом и многое другое.

Министерство экономического развития Российской Федерации выступает организатором и координатором работ по реализации Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации. Эта задача требует организации комплексного взаимодействия и координации на межведомственном, федеральном и региональном уровне.

Для системного выстраивания этих работ в 2009 году специалистами группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» провели методическую, организационную и аналитическую поддержку для обеспечения возможности планирования и мониторинга реализации стратегического и оперативных планов действий по поддержке ВЭД.

Анализ ситуации

Проведен анализ стратегического плана действий (ПД ОНВЭП) на возможность использования его для организации оперативного мониторинга и координации работ участников.

Были сформированы предложения по корректировке и допланированию стратегического плана действий, которые должны обеспечить возможность регулярного контроля его реализации.

Выработка рекомендаций

В рамках допланирования стратегического плана действий разработаны шаблон и методические рекомендации по формированию оперативных (страновых) планов действий. Задача состояла в том, чтобы увязать ПД ОНВЭП с набором целей – задач – мероприятий - проектов по приоритетным страновым направлениям и обеспечить возможность реализации оперативного, ежемесячного или ежеквартального мониторинга плана действий.

Совместно с сотрудниками Всероссийской Академии Внешней Торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ) была сформирована система прогнозных показателей ВЭД, которая обеспечит возможность анализа реализации планов действий на регулярной основе. Система показателей может адаптироваться в отраслевом разрезе и каскадироваться на региональный уровень.

Отработка и применение рекомендаций

Разработанные методические рекомендации были отработаны в течение 6 месяцев в ходе формирования оперативных планов действий (страновых планов действий). На основе рекомендаций департаментами блока ВЭД Минэкономразвития России, при организационной и аналитической поддержке со стороны специалистов группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» были подготовлены более 30-ти страновых планов действий.

Были предложены рекомендации по разработке планов действий для отраслевого и регионального уровней

Информационное обеспечение и разработка прикладных инструментов

Разработан прототип информационной системы государственного управления ВЭД, обеспечивающей поддержку процесса планирования и мониторинга планов действий, формирования аналитической отчетности в страновом, отраслевом и региональном разрезах.

Полнофункциональна реализация разработанного инструмента должна позволить обозначать горячие вопросы в системе поддержки ВЭД и эскалировать проблемы в случае их возникновения.

Специалистами группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» были формализованы:

1. Принципы формирования системной модели управления внешнеэкономической деятельностью с применением программно-целевых методов управления.

2. Подходы к определению системы задач, мероприятий, проектов с учетом общих приоритетов и принципов формирования планов в привязке к системе институтов и инструментов внешнеэкономической деятельности.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.8 т

3. Управленческие конструкции, обеспечивающих эффективное государственное управление ВЭД, формирование и выбор индикаторов с целью комплексной и достаточной оценки реализации разноуровневых планов и программ.

Использование разработанных рекомендаций и инструментов позволит организовать системный и регулярный мониторинг реализации планов действий, эскалации проблем и обозначение горячих вопросов, мониторинг проектов-маяков в сфере ВЭД.

На ноябрь 2015 года тиражируемая версия системы не предлагается.

2010

Страновой план в действии

В июле 2010 года Министерством экономического развития Российской Федерации был объявлен открытый конкурс в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» на разработку и внедрение автоматизированной Информационной Системы управления Планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2009 – 2012 годах Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года (ПД ОНВЭП и Страновыми планами действий).

ГК «Проектная ПРАКТИКА» выбрана в качестве разработчика информационной системы.

Назначение

Информационная система управления ПД ОНВЭП предназначена для планирования и мониторинга реализации проектов внешнеэкономической деятельности совместно с приоритетными странами-партнёрами, организации межведомственного взаимодействия по данным вопросам, подготовки сводно-аналитических отчётов по ключевым показателям, в том числе для последующей публикации в открытых источниках.