Разработчики: | МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) |
Дата последнего релиза: | 2025/09/11 |
Технологии: | Речевые технологии |
Содержание[Свернуть] |
Основные статьи:
- УАТС - офисные АТС (мировой рынок)
- УАТС - офисные АТС (рынок России)
- Распознавание речи (технологии, рынок)
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Синтез речи
Виртуальная АТС от МТС Exolve (ранее MTT) помогает масштабировать бизнес и увеличивать продажи без дополнительных затрат на оборудование и настройку.
2025
Возможность осуществить гибкую настройку параметров звонка по целевым показателям качества обслуживания
МТС Exolve расширил функционал своей виртуальной АТС. Обновления направлены на повышение эффективности коммуникаций, улучшение качества обслуживания, более гибкое управление параметрами клиентского сервиса. Об этом разработчик сообщил 11 сентября 2025 года.
Теперь корпоративные пользователи смогут осуществить гибкую настройку параметров звонка по целевым показателям качества обслуживания (SLA), в частности, по времени обработки входящих обращений. Например, в медицинских учреждениях критически важно отвечать на звонки в течение 10-15 секунд, так как от этого может зависеть здоровье и благополучие пациентов. В образовательных организациях или консалтинговых центрах допустим чуть более длительный интервал – 20 или 30 секунд, при сохранении высокого уровня сервиса. В логистических компаниях целевые показатели могут включать не только время ответа, но и приоритизацию звонков от ключевых клиентов.На TAdviser Banks IT Day обсудили опыт цифровизации для развития транзакционного бизнеса банков
Подобная гибкая настройка позволяет не только соответствовать заявленным критериям качества обслуживания, но и оперативно отслеживать отклонения от целевых показателей, своевременно вносить корректировки в работу операторов колл-центров, а также адаптировать систему под изменяющиеся бизнес-условия.
Кроме того, пользователи ВАТС теперь могут отправлять SMS-сообщения с корпоративной SIM-карты, закреплённой за номером из виртуальной АТС. Это решение удобно в ситуациях, когда необходимо передать клиенту важную информацию — реквизиты, адрес, контактные данные или другие сведения, которые сложно диктовать и воспринимать на слух. Сообщение доставляется мгновенно, даже если у получателя нет доступа к интернету, а официальный номер отправителя повышает доверие и узнаваемость, увеличивая конверсию и улучшая клиентский опыт.
![]() | Мы стремимся предоставить бизнесу инструменты, которые делают коммуникации более предсказуемыми, управляемыми и ориентированными на результат. Новые функции помогают компаниям точнее настраивать процессы, быстрее и эффективнее взаимодействовать с клиентами, — прокомментировал директор по развитию МТС Exolve Ярослав Прокопович. | ![]() |
Виртуальная АТС от МТС Exolve позволяет без дополнительных затрат на оборудование подключать неограниченное количество абонентов — вне зависимости от того, где они находятся и какими устройствами пользуются.
Запуск синтеза речи
МТС Exolve запустил на своей платформе сервис синтеза речи в режиме реального времени. Услуга доступна как для голосовых SMS, так и для обратного звонка (callback). Об этом МТС Exolve сообщил 19 июня 2025 года.
Сервис позволит корпоративным клиентам не просто автоматизировать генерацию текста, но и создавать естественно звучащие речевые сообщения в реальном времени, значительно повышая эффективность взаимодействия с клиентами.
Теперь бизнес сможет синтезировать речь для аудиосообщения звонящему и/или принимающему абоненту непосредственно в ходе звонка. Для этого достаточно указать текст для синтеза, выбрать голос из 13 доступных вариантов, интонацию и скорость произнесения текста. После чего, когда абонент примет звонок, перед непосредственным соединением с собеседником ему будет проиграно синтезированное сообщение. Такая возможность существенно повысит автоматизацию, гибкость настройки, персонализацию обращений и удобство обслуживания.
Например, в случае обратного звонка по заявке с сайта «Перезвоните мне» клиент услышит сообщение «Переводим на оператора, все разговоры записываются», а оператор — «Переводим на вас звонок с сайта». А при отправке голосового SMS может быть передано персонализированное сообщение с обращением к клиенту по имени. Такой подход позволяет создать более теплое и доверительное взаимодействие, а также повысить уровень клиентского обслуживания.
![]() | Плюс синтеза речи на лету заключается в том, что для запуска автообзвона или обратного звонка теперь не нужно заранее записывать или синтезировать аудиофайл, добавлять его в библиотеку аккаунта и передавать его идентификатор при звонке, — прокомментировал директор по продуктам МТС Exolve Василий Сажко. — Такой подход обеспечит бизнесу более гибкую, быструю и эффективную коммуникацию с клиентами. Это особенно полезно при озвучивании контента с переменными, индивидуальных запросах пользователей или необходимости часто обновлять информацию в реальном времени, например, об изменении времени вылета в аэропорту. | ![]() |
Кроме того, через API и личный кабинет пользователям МТС Exolve доступен и синтез речи с последующим добавлением в библиотеку вне звонка. Это удобно для тех, кто хочет заранее подготовить аудиосообщения со статичным текстом и использовать их в различных звонках повторно.
2024: Обмен SMS-сообщениями через коммуникатор МТС Exolve
МТС Exolve, 100% дочерняя компания ПАО «МТС» запустил обновленную версию виртуальной АТС, которая стала возможной благодаря интеграции с решениями Telecom API. Об этом МТС Exolve сообщил 25 сентября 2024 года.
Помимо базовых функций, пользователям доступны возможности для работы с клиентами, позволяющие реализовать любые запросы со стороны бизнеса и обеспечивающие эффективное управление омниканальными коммуникациями, в том числе:
- Обмен SMS-сообщениями через коммуникатор МТС Exolve для быстрого и удобного взаимодействия с пользователями.
- Услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) для обеспечения бесшовного перехода между фиксированной и мобильной связью при полном сохранении контроля за звонками.
- Самостоятельная настройка выбора исходящего номера (ротация номеров) для повышения эффективности и удобства в работе.
- Интеграции с 70+ универсальными и отраслевыми CRM для сокращения времени на обработку вызова.
- Подключение IP-АТС к ВАТС по фиксированному IP для интеграции филиалов в единое телекоммуникационное пространство и экономии на звонках между ними.
- Синтез речи в обработке входящих автоинформаторов для автоматизации ответов на частые запросы, а также речевая аналитика – для расширения возможностей улучшения качества работы операторов кол-центров.
![]() | Мы подготовили масштабное обновление нашей ВАТС, которое стало возможным благодаря переводу всех ключевых продуктов и сервисов компании на единую технологическую платформу, она объединяет в себе функционал виртуальных АТС, роботов и решения Telecom API, – прокомментировал генеральный директор МТС Exolve Рамиль Биккужин. – Теперь пользователи ВАТС могут не только звонить, но и обмениваться SMS-сообщениями с клиентами, гибко настраивать исходящие номера для звонков в определенный регион, повышать конвергенцию, при этом полностью контролировать качество и аналитику звонков на офисных и мобильных телефонах. Мы стремимся внедрять обновления, одновременно обеспечивая удобное, быстрое развёртывание и масштабируемость нашей ВАТС, чтобы бизнес мог всегда оставаться на связи с клиентами и повышать уровень сервиса. | ![]() |
2023
Доступность интеграции с 70+ CRM-системами
АО «МТТ», провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, расширил возможности своей виртуальной АТС, обеспечив интеграции с универсальными и отраслевыми CRM, а также предложил пользователям дополнительные сервисы. Об этом компания сообщила 17 октября 2023 года.
Теперь для интеграций доступны 70+ CRM-систем – Битрикс24, amoCRM, YClients, а также специализированные из разных сегментов: медицина, доставка, e-commerce и другие.
Кроме того, разработчики МТТ добавили в виртуальную АТС такие сервисы, как «Комнаты аудиоконференций» и «Автоинформирование». Для организации аудиоконференций достаточно позвонить на городской телефонный номер, специально выделенный для участников переговоров. В одной виртуальной переговорной можно собрать до 100 человек. Для проведения конференции можно приобрести номер 8-800, звонки на такой номер будут бесплатными. Управлять сервисом можно из личного кабинета пользователя ВАТС, дополнительного оборудования услуга не требует.
Другим полезным сервисом является «Автоинформирование». Это решение позволяет упростить и автоматизировать звонки клиентам. В личном кабинете можно загрузить аудиофайл с голосовым сообщением, добавить список номеров, настроить расписание, и платформа сама дозвонится и оповестит клиентов. Кроме того, можно воспользоваться статистикой по обзвону и сгенерировать аудиозапись из текста.
Функционал виртуальной АТС от МТТ позволяет настроить голосовое меню, распределять звонки по нужным специалистам, сохранять записи разговоров, вести и анализировать статистику по звонкам, принимать и переадресовывать звонки, в том числе и через мобильное приложение, что повышает эффективность бизнес-процессов в сфере продаж и обслуживания.
![]() | Развитие цифровых сервисов, которые максимально отвечают потребностям рынка и клиентов, является одним из наших приоритетов, – прокомментировал директор по продуктам МТТ Василий Сажко. – Теперь подключать номера, управлять пакетами услуг и производить индивидуальные настройки сервисов в личном кабинете стало еще быстрее и удобнее. Мы продолжаем работать над развитием услуг на платформе виртуальной АТС, функционал которой решает задачи бизнес-клиентов разного масштаба, с тем, чтобы они могли использовать наши коммуникационные решения в своих отраслях. | ![]() |
МТТ значительно усовершенствовал виртуальную АТС
АО «МТТ», провайдер интеллектуальных решений для бизнеса существенно обновил облачную виртуальную АТС (ВАТС) – один из ключевых продуктов, который помогает бизнесу повысить эффективность и увеличить продажи без дополнительных затрат на оборудование и настройку, интегрируется с любыми ИТ-системами и позволяет достичь максимальной функциональности и гибкости используемых сервисов. Подробнее здесь.
2022
Интеграция с «Клиентикс CRM»
Компания МТТ 22 июня 2022 года сообщила о расширении базы интеграций, подключив к своей виртуальной АТС систему «Клиентикс CRM», которая специализируется на работе с медицинскими центрами.
У пользователей виртуальной АТС «МТТ Бизнес» уже есть возможность настроить интеграцию с наиболее распространенными CRM и ИТ-системами, теперь к этому перечню добавилась и система «Клиентикс».
Партнерство с «Клиентикс» позволит компании МТТ охватить дополнительный сегмент клиентов из медицинского сектора, заинтересованных в повышении уровня автоматизации продаж и обслуживания. Благодаря дополнительным модулям, руководители клиник получат наглядный инструмент для оценки эффективности сотрудников, а менеджеры – удобный сервис для общения с клиентами: теперь они могут звонить напрямую из карточки пациента. Вызовы инициируются в один клик, не нужно набирать номер вручную, что снижает долю ошибок, вызванных человеческим фактором. При входящем звонке менеджер сразу видит карточку клиента, историю обращений и может назвать пациента по имени.
![]() | Благодаря развитым коммуникационным API нашей платформы возможна интеграция «МТТ Бизнес» с любыми информационными системами, – прокомментировал директор по продукту МТТ Ярослав Прокопович. – Мы рады, что уже есть первые заказчики из медицинского сектора, которые воспользовались интеграцией «Клиентикс CRM» с виртуальной телефонией МТТ. Работая в единой коммуникационной среде, они смогут оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность звонков. | ![]() |
![]() | Наша отличительная черта от других решений на рынке в том, что мы всегда пытаемся создать клиентам комфортные условия работы, подключая для них только необходимые функции и полезные сервисы. Настроив интеграцию с ВАТС МТТ, мы увеличили свою базу интеграций, что позволит нашим пользователям иметь выбор и расширить свои возможности при работе с клиентами. МТТ Бизнес — сервис, который позволяет оперативно взаимодействовать с клиентской базой, отслеживать эффективность работы сотрудников и повышать количество результативных звонков, – прокомментировал генеральный директор Клиентикс CRM Даниил Прытков. | ![]() |
Добавление услуги коллтрекинга
АО «МТТ», провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, 15 февраля 2022 года сообщил о расширении портфеля услуг, предложив клиентам сервис коллтрекинга, благодаря которому компании и предприниматели смогут отследить все обращения своих текущих и потенциальных клиентов, проанализировать эффективность каналов продвижения и тем самым повысить продажи своих товаров и услуг.
Проект представляет собой симбиоз виртуальной АТС (ВАТС) от МТТ и коллтрекинга от ООО «Коллтрекинг» (платформа Calltracking.ru). Сотрудничество расширило возможности обеих компаний и для многих клиентов стало решением, позволяющим существенно сократить издержки на продвижение товаров и выбрать наиболее эффективные каналы привлечения.
Сервис помогает определить источник и стоимость звонка с точностью до 99%. Поэтому компания сразу может оценить эффективность выбранной стратегии продвижения и скорректировать ее при необходимости. Это умный инструмент аналитики звонков с онлайн и офлайн рекламы, благодаря которому можно выяснить, какая реклама эффективна и приносит прибыль, а от чего лучше отказаться. Также, например, можно узнать на какое время приходится основная нагрузка по звонкам и оптимально распределить нагрузку колл-центра.
![]() | Услуга коллтрекинга в сочетании с возможностями ВАТС повышает эффективность продаж, выводит аналитику на новый уровень благодаря скорости: вы получаете данные в режиме онлайн. ВАТС не привязан к проводам и локации, сотрудник может находиться вне офиса и все равно получать данные, при этом для клиента он останется всегда на связи, – сказал коммерческий директор МТТ Рамиль Биккужин. – Данная услуга позволит клиентам МТТ найти оптимальные каналы продвижения, сократить издержки на рекламные кампании и в кратчайшие сроки оценить верность принятых решений. | ![]() |
Сервис включает бесплатную интеграцию с рекламными кабинетами и CRM-системами, автоматически передает данные в Яндекс Метрику и Google Analytics.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения





























