Единая система санитарной авиации

Продукт
Разработчики: Национальная служба санитарной авиации (НССА)
Отрасли: Транспорт,  Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Содержание

2020: НССА назначена единым поставщиком санитарной авиации

В декабре 2020 года премьер-министр Михали Мишустин подписал распоряжение, которым назначил входящее в «Ростех» АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) единым поставщиком санитарной авиации на один год.

«
Определить 31 декабря 2021 года предельным сроком, на который заключается государственный контракт с обществом, а также установить возможность привлечения общества к исполнению государственных контрактов субподрядчиков и соисполнителей при условии исполнения обществом лично не менее 30% совокупного объёма обязательств по государственным контрактам, — говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
»

Единая система санитарной авиации назначена единым поставщиком санитарной авиации

Федеральный проект развития санитарной авиации реализуется Минздравом и Минпромторгом России в рамках поручения президента России Владимира Путина.

Ранее дочерние структуры «Ростеха» – «Вертолеты России», Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал–Сервис» – подписали контракты на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Речь идёт о крупнейшем заказе в сфере санитарной авиации. Инвестиции в проект превышают 40 млрд рублей, однако источник этих средств в «Ростехе» не называли.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.1 т

Позднее госкорпорация объявила о планах привлечь 30 млрд рублей для нужд АО «НССА» через свою стопроцентную «дочку» АО «РТ-Финанс», выпустив биржевые облигации сроком обращения до 15 лет. Первый выпуск ценных бумаг, предназначенный для продажи на московской бирже, был зарегистрирован регулятором еще в июле 2019 года.

В период 2019-2020 гг. АО «Национальная служба санитарной авиации» заключило в общей сложности 970 госконтрактов на общую сумму 2,489 млрд рублей, в том числе в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелии.[1]

2017: «Авиационный» проект для экстренной медпомощи пациентам в регионах РФ

«Ростех» выступил осенью 2017 года с инициативой, меняющей подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России. По мнению корпорации, в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру.

Услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в разных регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями, по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива Ростеха предполагает создание Единой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7».

Создание Единой системы санитарной авиации призвано повысить качество и доступность медпомощи в регионах РФ

Ожидается, что реализация проекта повысит качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, а также снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация ряда функций приведет к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (по состоянию на ноябрь 2017 года, она отличается в разы).

«
Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа «инфраструктурной ипотеки» позволит оператору Единой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов Ансат, оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства, — прокомментировал Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
»

Для реализации проекта создано АО «Национальная служба санитарной авиации», которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст ИТ-систему и Центр управления полетами — они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в сфере здравоохранения.

Предполагается, что с помощью ИТ-системы в режиме онлайн можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна.

«
Учитывая бюджетные ограничения и необходимость приведения отрасли к единым стандартам и регламентам — создание Единой службы санавиации актуально и своевременно. Еще в 2014 году МВД России и Минздрав России инициировали пилотный проект в Санкт-Петербурге и Ленобласти по созданию межрегиональной службы санавиации на принципах ГЧП, что позволило в Ленобласти за три года на 60% снизить смертность от дорожно-транспортного травматизма. Этот опыт нужно масштабировать на всю страну, — прокомментировал управляющий директор по инфраструктурным проектам госкорпорации «Ростех» Виктор Кирьянов.
»

Инициатива Ростеха поддержана рядом федеральных ведомств, которые подтвердили, что предлагаемые меры ускорят реализацию приоритетного проекта по организации экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах РФ и развитие санитарной авиации по всей стране.

В частности, в официальном ответе Минздрава России в адрес госкорпорации «Ростех» подчеркивается, что создание единого оператора по выполнению авиационных работ для оказания скорой экстренной медицинской помощи на всей территории России «позволит в кратчайшие сроки достигнуть целевых индикаторов, заявленных в паспорте приоритетного проекта, расширить перечень регионов, участвующих в проекте, а также сократить потребный объем финансирования из средств федерального бюджета, направленный на снижение стоимости летного часа новой техники».​

Примечания