Разработчики: | Авант - Спэйс Системс (Avant Space) |
Дата премьеры системы: | апрель 2024 г. |
Отрасли: | Космическая отрасль |
Содержание |
История
2024: Выход на орбиту
В апреле 2024 года Россия вывела на орбиту первый в мире спутник, который будет выводить рекламу на небе. Речь идет о космическом аппарате под названием «Гагаринец», который разработан негосударственной компанией Avant Space.
Как сообщает пресс-служба «Роскосмоса», малый космический аппарат «Гагаринец», созданный в формате Cubesat 3U, запущен ракетой-носителем «Ангара-А5» с космодрома Восточный.
Как сообщили РБК в «Сколково», резидентом которого выступает компания Avant Space, рекламный спутник оснащен системой лазерного проецирования. Предполагается, что, перемещаясь по орбите на высоте 500–600 км, группировка таких спутников будет формировать в небе логотипы и тексты, похожие на созвездия.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Рекламная проекция будет включаться во время прохождения спутников над городами на 3−5 минут. Рекламу с таких спутников смогут увидеть жители 18 крупнейших городов мира с совокупным населением более 355 млн человек.
Спутники будут работать по принципу QR-кода, который транслирует до 30 символов в секунду, а для его считывания пользователи смогут скачать мобильное приложение. По словам разработчиков, картинка будет видна невооруженным глазом даже над крупными мегаполисами с высокой световой загрязненностью.
Утверждается, что лазеры на спутниках безопасны для авиации и не создают помех астрономическим наблюдениям. Электрическая мощность лазеров на одном спутнике составляет более 150 Вт, что соответствует потреблению лампочки. Положение спутников на орбите корректируется при помощи двигательной установки. Вес двигателя составляет 1 кг. Предполагается, что за несколько лет активного использования космического аппарата он израсходует около 0,2 кг топлива.
Размещение логотипа стоит $1 млн при заключении контракта до конца 2024 года.[1]