Амберавто (электромобили)

Продукт
Разработчики: Автотор
Дата премьеры системы: февраль 2024 г.
Отрасли: Транспорт

Содержание

2024

Анонс модели «Амберавто А5»

19 февраля 2024 года «Автотор» представил свой первый электромобиль. Новинка под названием «Амберавто А5» представляет собой электрический седан с запасом хода в 520 км.

Как сообщает пресс-служба «Автотора», машина получила синхронный двигатель с постоянными магнитами, который выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи составляет 60,2 кВт·ч. Габариты автомобиля транспортного средства — 4675 х 1835 x 1480 мм, колёсная база — 2750 мм

«Амберавто А5»

В «Автоторе» заявили, что модель «адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию и включена в программу глубокой локализации производства». Отмечается, что для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты производитель собирается выпускать в 2024-2025 гг. на новых заводах.

Электромобиль получил коэффициент сопротивления 0,245, светодиодные фары с матричными модулями, переднюю подвеску «Макферсон» и заднюю многорычажную подвеску.

«Амберавто А5»

Пробную партию электрокаров собрали в Калининграде ещё в конце 2023 года. Завод заявляет о гарантии на батарею 8 лет или 150 тысяч километров пробега, а на прочие узлы — 3 года или 100 тысяч километров. Пилотные экземпляры седана будут продаваться только в Калининградской области: на заводе считают, что такой подход позволит оперативно получить опыт реальной эксплуатации.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.2 т

Как отмечает Telegram-канал «Автопоток», внешний вид «Амберавто А5» аналогичен китайскому электромобилю JMEV GSE. Марка JMEV создана китайским Jiangling Motors Corporation Group, China Agricultural Development Construction Fund Corporation совместно с компанией Renault.

Как сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой на данные с сайта принадлежащей дилерскому холдингу «Автодом» компании «Автосмарт», цена «Амберавто А5» может составить 3,4 млн рублей.[1]

Анонс бренда

5 февраля 2024 года «Автотор» объявил о создании собственного бренда электромобилей. Он получил название «Амберавто».

Как поясняет пресс-служба «Автотора», Amber в переводе с английского — «янтарь». Таким образом, название AmberAuto объединяет, как сказано в пресс-релизе, «две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области» — янтарь и автомобильное производство.

«Автотор» объявил о создании собственного бренда электромобилей

Линейка электромобилей «Амберавто» будет запущена «Автотором» в течение 2024 года. Известно, что в основе модельного ряда - двух- и четырёхместные компактные электромобили. Подчёркивается, что они созданы на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью «Автотора». При этом технические и другие детали, касающиеся будущих электрокаров, к 5 февраля 2024 года не раскрываются.

В холдинге лишь рассказали, что в новый модельный ряд электромобилей войдут несколько машин,работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с рядом партнёров. Модели будут «глубоко адаптированы» для эксплуатации в России и будут иметь высокую степень локализации производства, подчеркнули в «Автоторе».

Для организации производства на новой производственной площадке компании в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускать десятки автокомпонентов, включая электродвигатели, редукторы, тяговые батареи, силовую электронику и другие. Как заверяет «Автотор», предприятия кластера в будущем обеспечат полный цикл производства, начиная от литья, заканчивая выпуском отдельных элементов интерьера автомобиля.

Проект реализуется в рамках специального инвестиционного контракта между «Автотором» и Минпромторгом. Объем вложений на реализацию заявленных планов превышает 70 млрд рублей.[2]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)