Oracle в четверг заявила о покупке вендора решений управления знаниями InQuira, намереваясь этим улучшить возможности своих приложений Fusion и Siebel CRM (управление взаимоотношениями с клиентами).
Условия сделки, которая должна завершиться в конце этого года, не разглашаются. У компании InQuira более 80 клиентов, включая Yahoo, 3M, Sprint и AVIS. Ее технологическая разработка призвана помочь компаниям в повышении эффективности обслуживания операций клиентов. Она помогает сотрудникам колл-центра в поиске точных ответов на вопросы клиентов, а также реализует для клиентов поиск на форумах и в сообществах в режиме самообслуживания.
Компания запатентовала технологию NLP (обработка естественного языка), которая позволяет понять «истинные намерения» вопроса заказчика, в соответствии с контентом сайта.
Энтони Ли (Anthony Lye), старший вице-президент направления Oracle CRM, заявил, что InQuira вероятно будет центральным элементом сервиса Oracle Fusion CRM.
Fusion CRM - часть долгосрочной программы подготовки комплекса Oracle Fusion, приложения следующего поколения, включающего в себя наилучшие возможности различных продуктов. Разработка этого долгожданного софта длится уже шесть лет.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Несмотря на собственные усилия, предпринимаемые Oracle в разработке Fusion Applications, покупка InQuira предполагает, что некоторые аспекты продуктов Fusion будут решены в результате этого приобретения. Заполучив InQuira, Oracle получит преимущество, поскольку у них много клиентов, а ПО InQuira интегрировано с CRM On Demand от Oracle с 2009 года.
InQuira также сотрудничает с SAP и IBM. Для партнеров InQuira все «будет продолжаться как обычно» до завершения сделки, заявляет Oracle, а после ее завершения они лишь выиграют от роста инвестиций в продукт.
Аналитик Рей Ванг (Ray Wang), генеральный директор Constellation Research, считает, что в действиях Oracle есть смысл. По его словам, InQuira - «одна из ведущих поставщиков решений управления знаниями». «В течение последних двух лет они позиционировались на продаже решений для Oracle или SAP», - отметил Ванг и добавил, что управление знаниями является «критическим компонентом» CRM-систем, но большинство из них сегодня имеет «значительные пробелы в этой области».
Может показаться, что такие вендоры как Oracle, у которых имеются системы управления контентом, возможности корпоративного поиска, могли бы выстроить собственные системы управления знаниями. Но дело в том, что технологии управления знаниями являются «узкоспециализированной нишей» не только с точки зрения технологии, но и клиентской базы также, отмечает Ванг.