Gmail наступает на пятки Microsoft Exchange

width:200px

19.09.11, Пн, 12:17, Мск,

Соперничество Google и Microsoft станет главной темой в развитии мирового рынка корпоративной электронной почты на долгие годы. Сервис Gmail укрепляет свои позиции в облачном сегменте, так что в будущем его влияние сильно возрастет.

Корпоративный сервис почтовый сервис Google Gmail впервые за пять лет развития на рынке признан серьезным конкурентом для Microsoft Exchange Online и других облачных почтовых сервисов в сегменте сервисов для организаций с 5 тыс. рабочих мест и более. Об этом говорится в отчете Gartner.

По словам Мэтью Кейна (Matthew Cain), вице-президента Gartner, Gmail никогда не был мейнстримом на рынке почтовых облачных сервисов, так что его путь к корпоративному признанию был долог и тернист. «Тогда как доля Gmail на рынке корпоративной почты составляет порядка 1%, на рынке облачных почтовых сервисов для предприятий на его долю приходится почти 50%», - отметил он.

По данным Gartner, сейчас сегмент облачных почтовых сервисов занимает 3-4% от всего рынка корпоративной почты, но уже к 2016 году на этот сегмент придется 20% объема рынка, а в 2020 году – 55%.

По словам Кейна, помимо Microsoft Exchange, Google Gmail это единственная система корпоративной почты, которая показывала рост в последнее время. Другие провайдеры email - Novell GroupWise и IBM Notes/Domino/Domino – упустили рыночные возможности. Cisco отказалась от развития направления электронной почты, а сервис VMware Zimbra только попал в фокус внимания предприятий.

Вместе с тем предложение Google для корпоративного сегмента не является полным. В частности, компания фокусируется на той функциональности, которая имеет массовый спрос. Крупные организации с серьезными требованиями к организации работы почты не находят в Gmail ряд специфических возможностей. Например, это справедливо для банков. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.3 т

Хотя в целом сильными сторонами Gmail является удачный интерфейс и основные функции, в части более глубоких настроек он нет так гибок, а это часто бывает необходимо крупным предприятиям. Крупные системные интеграторы и корпоративные заказчики отмечают такие недостатки Gmail как недостаточная совместимость с другими решениями и непрозрачный подход к реализации непрерывности и безопасности.

Кейн говорит, что рынок облачных почтовых сервисов находится в стадии созревания. По его словам, большинство организаций должны произвести обновление on-premise моделей к 2014 году.

На данный момент, по его мнению, менее рискованный подход в организации e-mail сервисов уровня предприятия состоит в создании гибридной среды, когда часть почтовых ящиков размещается в облаке, а часть – на физических серверах на стороне предприятия. Популярность такого подхода играет на руку Microsoft, которая очень сильна на on-premise рынке электронной почты.

Острая конкуренция между Microsoft и Google сделает обоих вендоров сильнее, прогнозируют эксперты Gartner. Однако, другим поставщикам будет очень трудно выжить на этом рынке.