Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

AWS в России

Компания

Основная статья: Amazon Web Services (AWS)

2024

Роскомнадзор заблокировал сервисы AWS в России из-за нарушения закона о приземлении

15 апреля 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) заблокировала сайта Amazon Web Services (AWS) и начала ограничивать доступ к облачным сервисам американской компании.

Как сообщает РБК со ссылкой на материалы Роскомнадзора, блокировка AWS связана с невыполнением требования закона о приземлении, который обязывает крупные зарубежные ИТ-компании с ежедневной аудиторией в России от 500 тысяч человек создать в России полноценные представительства (филиалы), зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями. В противном случае в отношении этих компаний предусмотрен ряд «мер понуждения» вплоть до полной блокировки на территории России. По состоянию на 16 апреля 2024 года в список на «приземление» Роскомнадзором внесены 26 иностранных компаний.

При попытке открыть сайт AWS с российского IP-адреса возникает ошибка 404 - он не открывается. Как пишет CNews, ресурс недоступен при подключении к интернету как минимум через «Билайн» (проводной и мобильный интернет), МТС (мобильный интернет), «Дом.Ру» (проводной интернет) и Tele2 (мобильный интернет).

Роскомнадзор заблокировал облачные сервисы Amazon

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в одном из облачных провайдеров, если на сервисах AWS располагаются сайты или домены, используемые пользователями из РФ, то эти ресурсы находятся в зоне риска. Блокировка сервисов приведет к недоступности сайтов и доменов, потребуется перенастройка сайтов на ресурсы других хостинг-провайдеров или замена DNS-серверов для доменов, пояснил собеседник. В Selectel считают, что блокировка AWS будет стимулировать российские компании на переход к локальным хостинг-провайдерам[1].Трендвотчинг рынка No-code. Аналитический отчет TAdviser и Сакура PRO 11.2 т

Остановка работы облачных сервисов в России из-за санкций США

15 марта 2024 года стало известно о том, что Microsoft и Amazon закрывают доступ к облачным сервисам для организаций на территории России. Ограничения вводятся в рамках 12-го пакета санкций против России, который запрещает поставки в РФ программного обеспечения для бизнес-аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и пр. Подробнее здесь.

Оборотный штраф за нарушение закона о приземлении

В январе 2024 года московский суд назначил оборотные штрафы 11 хостинговым компаниям на общую сумму 367,5 млн рублей за отказ открывать представительства в России. Подробнее здесь.

2023: Включение Роскомнадзором в перечень подлежащих «приземлению» иностранных компаний

Роскомнадзор расширил перечень иностранных компаний, подлежащих «приземлению», добавив в него Amazon Web Services, Inc. Также в список попали следующие компании:

  • Hetzner Online GmbH (hetzner.com);
  • Network Solutions, LLC (networksolutions.com);
  • WPEngine, Inc. (wpengine.com);
  • HostGator.com, LLC (hostgator.com);
  • Ionos Inc. (ionos.com);
  • DreamHost, LLC (dreamhost.com);
  • FastComet, Inc. (fastcomet.com);
  • DigitalOcean, LLC (digitalocean.com);
  • Kamatera Inc. (kamatera.com);
  • Bluehost Inc. (bluehost.com);
  • GoDaddy.com LLC (godaddy.com).

Согласно действующему к июню 2023 года закону, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть представительства в России. Они также обязаны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и разместить на своем сайте форму для обратной связи с российскими пользователями.

Роскомнадзор расширил перечень иностранных компаний, подлежащих «приземлению»

Однако включенные в этот список компании к 23 июня 2023 года не ведут никакой активной деятельности в России, отмечает директор Института исследований интернета Карен Казарян. С начала 2022-го особого интереса работать на российском рынке у них нет, поэтому какие-либо изменения в их работе вряд ли последуют, говорит он.

«
Для российских же пользователей эти компании до 2022 года были основными в этом сегменте, сейчас же, в условиях импортозамещения, на первый план вышли «Яндекс», «Сбер», VK и другие компании, развивающие облачные сервисы, – отметил эксперт в разговоре с «Ведомостями».
»

«
Отрасль у нас «зрелая», есть что предложить, есть из чего выбрать, качество достаточное у сервисов. Да, можно возносить AWS до небес или говорить об огромном сообществе и модулях WP, но в целом задачи решать мы можем отечественными сервисами , - добавил Заур Абасмирзоев, гендиректор разработчика российского веб-сервера Angie.[2]
»

2022: Прекращение регистрации новых клиентов в России и Белоруссии

8 марта 2022 года Amazon объявила о прекращении регистрации новых клиентов Amazon Web Services в России и Белоруссии. Таким образом, еще одна американская технологическая компания ограничила работу в РФ после начала российской спецоперации на Украине.

«
В отличие от других технологических компаний в США, у AWS нет центров обработки данных, инфраструктуры или офисов в России. У нас есть давняя политика не вести дела с российским правительством, — говорится в блоге AWS.
»

Облачная платформа Amazon запретила регистрацию новых клиентов из России

В компании добавили, что AWS оказывала услуги ряду работающих в России компаний, как правило, дочерним структурам, имеющим штаб-квартиры за пределами страны корпораций. Какова доля доходов в России в общей выручке AWS, не сообщается.

У AWS не было в России так называемых локальных зон (Local Zones). Это тип инфраструктуры, предназначенный для выполнения операций, требующих задержки в пределах десяти миллисекунд (таких как рендеринг видео, обращение разработчиков к базам данных, интенсивное использование графики в приложениях для виртуальных рабочих столов и пр.). Для этого AWS размещает вычислительные ресурсы, хранилища информации, базы данных и другие сервисы в городах с большой численностью населения, рядом с крупными промышленными центрами, то есть в тех районах, где велик трафик передачи данных.

Ранее украинские власти обратились к Amazon с просьбой приостановить все свои облачные сервисы в России.

«
Приостановка предоставления услуг AWS в Российской Федерации поддержит глобальное объединенное движение многих правительств и компаний, которые выбрали долгосрочную стабильность и рост, а не потенциальные временные потери прибыли", - написал в своем Twitter-блоге министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров 6 марта 2022 года.[3]
»

2020: Полноценный выход на российский рынок

6 июля 2020 года Mail.ru Group объявила о сотрудничестве с Amazon Web Services (AWS), в рамках которого американская компания сможет полноценно выйти на российский рынок облачных услуг.

Компания Mail.ru Cloud Solutions (MCS, входит в Mail.ru Group) и AWS договорились о совместном запуске гибридной облачной платформы для бизнеса. Её пользователи смогут подключаться одновременно к мощностям и Amazon, и Mail.ru Group. При этом Mail.ru Cloud Solutions будет автоматически предоставлять VPN-соединение между облачными инфраструктурами.

Интеграция Amazon EKS и Mail.ru Cloud Containers (сервис Kubernetes aaS, предоставляемый MCS) упростит централизованное управление кластерами для пользователей, применяющих гибридную архитектуру. Использование федерации позволит равномерно распределить нагрузку на сеть, а также минимизировать задержки при передаче данных благодаря использованию ближайшего к клиенту кластера.

«
Речь идет о решении, когда сервисы Kubernetes размещаются в облаках Mail.ru и AWS независимо, но смогут работать в федеративном режиме и обеспечивать распределение нагрузки, отказоустойчивость между этими кластерами, - пояснили TAdviser в Mail.ru Group. - Клиентам нужно иметь отдельные учетные записи как в облаке AWS, так и в облаке Mail.ru и оплачивать услуги за потребленные сервисы.
»

Ресурсы в кластерах синхронизированы, а автоконфигурация DNS-серверов позволяет сбалансировать нагрузку для бэкенда из всех кластеров. Это минимизирует риск отказа общего кластера и повышает доступность инфраструктуры. Если в какой-то момент кластер в одном регионе окажется недоступен, трафик будет перенаправлен в другой во избежание перебоев.

Новое решение позволяет российским и международным компаниям, работающим в России, автоматически разворачивать федеративные кластеры Kubernetes одновременно на мощностях Amazon Web Services (AWS) и MCS. Один из клиентов, уже приступивший к тестированию этого сервиса MCS, — компания Vizor Interactive.

«
Решение рассчитано на определенную группу клиентов, работающих на нескольких рынках. Автоматизация создания гибридного облака позволяет разработчикам реализовывать быстрый и одновременный запуск продуктов и на российском, и на глобальном рынках, - объяснили TAdviserв Mail.ru Group.
»

В компании рассчитывают, что партнерство с MCS поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства, а российские клиенты MCS получат возможность быстро масштабироваться на зарубежных рынках.[4]

Юрий Новиков, руководитель развития облачных технологий Softline, считает, что российский рынок облаков можно назвать высококонкурентным: множество маленьких хостеров, внутренних облаков, больших локальных игроков, глобальные облака и др. Никто из них пока не занимает долю больше 10%, что говорит о большой раздробленности и высокой конкуренции, указывает он. В прошлом году, с момента приобретения «МТС» и «Ростелеком» крупных провайдеров, началась тенденция к консолидации рынка и, по-видимому, в ближайшем будущем стоит ожидать и других подобных покупок и объединений.

«
AWS был на рынке и до партнёрства с Mail.ru. Предоставляя лучшие облачные решения в своём сегменте, он достаточно распространен и востребован. Наряду с Microsoft и Google, AWS держит уверенные лидирующие позиции в тройке крупнейших мировых провайдеров облачных сервисов. Усиление присутствия и партнёрские проекты должны дать рынку больше прозрачности в использовании глобальных облаков и больше возможностей российским заказчикам, которые иногда опасаются прибегать к использованию зарубежных облачных сервисов, а иногда ограничены действующим законом и, в случае если обрабатываются персональные данные граждан РФ, не могут ими пользоваться, - отметил Новиков в разговоре с TAdviser.
»

Softline не планирует конкурировать с AWS, добавил Юрий Новиков. Компания дополняет продукты глобальных игроков сервисами, необходимыми заказчикам.

«
Наша компания является партнером практически всех глобальных облачных провайдеров и предлагает целый спектр сервисов для глобальных облаков в России и мире - начиная от тех поддержки и заканчивая решениями уровня Managed Cloud Governance, когда мы берём на себя заботу обо всей облачной инфраструктуре заказчика в основных глобальных облаках (AWS, GCP, Azure), в локальных (Softline Cloud) и в частных- от централизованного биллинга и единой консоли управления, до оптимизации использования и обеспечения безопасности, - говорит Новиков.
»

2017: Amazon увеличивает стоимость услуг в России

С 1 января 2017 года в России увеличится стоимость услуг Amazon. Пользователи, которые не являются ИП или юрлицами, за использование облачной платформы Amazon Web Services (AWS) будут платить еще НДС в размере 18%.

В России с 1 января 2017 года физлица, помимо стоимости пользования облачным хранилищем Amazon Web Services (AWS), будут оплачивать НДС в размере 18%. Клиенты AWC или AWS Marketplace, которые являются ИП или юрлицами, должны будут подтвердить свой статус до 31 декаря 2016 года, представив данные об основном государственном регистрационном номере (ОГРН) или основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

В письме Amazon к пользователям говорится: «Если вы не предоставите информацию до 31 декабря 2016 года, AWS будет вынуждена начислять НДС по ставке 18% в отношении соответствующих услуг. У вас всегда будет возможность внести информацию после указанной даты. В таком случае, после внесения изменений и получения нашего сообщения с подтверждением, вы можете направить запрос о возврате НДС, уплаченного после 1 января 2017 года, в отношении каждого аккаунта, по которому внесена соответствующая информация, в службу поддержки клиентов».

Смотрите также: 244-ФЗ "Налог на Google"


СМ. ТАКЖЕ (1)