Красное и Белое

Компания

Красное и Белое

Собственники:
Mercury Retail Holding
Количество сотрудников компании
2020 г.
100000

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСберкорус (ранее Корус Консалтинг СНГ)СберКорус: Сфера EDIСЭД2022

СМ. ТАКЖЕ (25)

Конечные собственники

2022

Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг»

Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, который управляет сетями алкогольных магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», в конце декабря 2022 года зарегистрировал в России компанию «Меркурий ритейл холдинг». Подробнее здесь.

Утечка данных пользователей скидочных карт

В начале октября 2022 года стало известно о новой утечке данных клиентов сети «Красное & Белое». Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы платформы «Мошеловка», созданной «Общероссийским народным фронтом» (ОНФ), одному из волонтеров позвонил мошенник, представившийся следователем. Он обратился к волонтеру по псевдониму, который тот использовал только для регистрации в программе лояльности сети «Красное & Белое».

По словам руководителя платформы Евгении Лазаревой, информация будет направлена Роскомнадзор.

В интернет попали данные обладателей скидочных карт сети «Красное & Белое»
«
Мы считаем, что утаивание утечек клиентских баз угрожает потребителям, а организации, обязанные обеспечить безопасность данных, не имеют права скрывать эту информацию и должны подвергаться серьезному наказанию, - отметила она.
»

В самой компании «Красное & Белое» отрицают факт утечки данных клиентов и пользователей программы:

«
Данная информация не соответствует действительности.
»

По данным Роскомнадзора, в январе-сентябре 2022 года произошло около 60 крупных утечек личных данных. В интернете были размещены более 230 млн записей с персональной информацией россиян. По данным Роскомнадзора, скомпрометированы не только такие персональные данные, как фамилия, адрес и телефон, но и медицинские данные, данные о поведенческих особенностях, потребительских предпочтениях и т.д.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

В РКН полагают, что в результате таких утечек создаются «цифровые портреты», которые используют для мошенничества, буллинга, диффамации и иных правонарушений в сети. [1]

Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан

За июль-август 2022 года команда «РТК-Солар» обнаружила более 2000 вредоносных доменов, которые использовались злоумышленниками для массированного фишинга от имени брендов «Красное и белое» и «Додо пицца». Под предлогом получения пиццы или бутылки вина всего за 1 рубль карта жертвы привязывалась к несуществующему платному сервису с регулярным списанием средств. На сентябрь 2022 года атака заблокирована, однако в ближайшие месяцы возможна реинкарнация данной схемы в новой форме. Об этом компания сообщила 12 сентября 2022 года. Подробнее [[Подробнее здесь.|здесь]].

2021: Провал IPO

В ноябре 2021 г владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» не смог собрать заявки на размещение акций по желаемой цене и отложил IPO до лучших времён. Оценка бизнеса в два раза выше "Магнита" не нашла понимания у инвесторов.

2020: База данных клиентов стала доступна для скачивания всем

28 января 2020 года стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое». В интернет попала база программы лояльности.

Как пишут «Ведомости», с сентября 2019 года на форуме «Дубликаты» продавалась часть базы с данными о 124 тыс. человек. За нее просили 15 тыс. рублей, а потом она стала доступна для скачивания всем желающим.

Стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое»

База постоянно пополнялась. В конце января база с данными на 2 млн человек появилась на форуме «Фрикер клуб», и на 4 млн — на англоязычном форуме Raid.

Затем Telegram-канал Freedom Fox специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова опубликовал базу данных 17 млн человек, якобы имеющих карты сети «Красное и Белое». В документе указаны ФИО, даты рождения и номера телефона.

«Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы. Большинство из них были отключены, но до нескольких человек удалось дозвониться. Они подтвердили, что их имена и фамилии совпадают с указанными в базе и они действительно являются владельцами карт программы лояльности сети.

Скорее всего, число клиентов алкомаркета в опубликованной базе данных сильно завышено. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в программе лояльности сети магазинов зарегистрировано 6,5 млн пользователей.

В «Красном и Белом» сообщили, что компания проверяет информацию об утечке личных данных. По словам представителя компании, к произошедшему может быть причастен один из сотрудников, так как база данных изолирована от внешней сети.

Несмотря на уверения, что базы закрыты от внешнего доступа, а конфиденциальные данные клиентов в безопасности, специалисты указали, что теоретически доступ в эту базу есть у любого розничного магазина.

Ценник за данные невысок: всего 1 рубль за 1000 строк. Однако эта база может представлять ценность для конкурирующих алкогольных сетей, а также телефонных мошенников и аферистов.[2]

Примечания