Coca-Cola Company

Компания

Coca-Cola Company
Coca-Colaамериканская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola.

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млн $

Количество сотрудников компании

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Fuji Electric: Вендинговый аппарат на водороде0

Цифровой паспорт (7 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (57)

Активы

+ Coca-Cola Company

Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.

Бизнес в России

Основная статья: Coca-Cola в России

2024: Китаец за 10 минут выпил полтора литра колы и умер

В 2021 году житель Китая выпил полтора литра колы за десять минут, после чего ему стало плохо. Мужчина умер на следующий день — усилия медиков по спасению жизни не увенчались успехом. О случившемся стало известно в мае 2024 года. Подробнее здесь.

2023

В напитках Coca-Cola и бургерах McDonald’s нашли пластиковые химикаты

В начале января 2024 года некоммерческая организация Consumer Reports, публикующая обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, опубликовала результаты исследования, которое посвящено поиску опасных пластиковых химикатов в популярных продуктах питания. Эксперты проверили 85 продуктов, в 84-х из которых обнаружили вредные вещества. Подробнее здесь.

ВОЗ признала подсластитель из Coca-Cola канцерогеном, вызывающим рак

14 июля 2023 года Международное агентство по изучению рака (МАИР) и Объединенный комитет экспертов по пищевым добавкам (ОКЭПД) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обнародовали результаты исследования, согласно которым подсластитель из состава Coca-Cola признан канцерогеном, вызывающим развитие злокачественных образований. Подробнее здесь.

Покупка компании Finlandia

В середине июня 2023 года Coca-Cola объявила о приобретении у Brown-Forman Netherlands BV компании Brown-Forman Finland Oy, которой принадлежит бренд Finlandia. Сумма сделки составила $220 млн. Подробнее здесь.

2022

Две газировки в день повышают риск смерти от рака, связанного с ожирением

15 сентября 2022 года было опубликовано исследование, согласно которому, у людей, выпивающих две и более порций подслащенных сахаром напитков (ПСН) в день, повышается вероятность смерти от рака, вызванного ожирением, в том числе рака желудочно-кишечного тракта, почек, постменопаузальной молочной железы и эндометрия. Подробнее здесь.

Отказ от продаж Sprite в зеленых пластиковых бутылках из-за их неэкологичности

Coca-Cola в июле 2022 г заявила, что с 1 августа перестанет продавать Sprite в зеленых пластиковых бутылках, в которые его разливали более 60 лет - из-за их неэкологичности

ИТ-системы взломаны. 161 Гб данных похищены

В конце апреля 2022 года Coca-Cola объявила о том, что расследует утечку данных после того, как банда кибервымогателей Stormous заявила о взломе ИТ-систем компании и краже ее данных. Хакеры, как они утверждают, взломали несколько серверов Coca-Cola и скачала 161 Гб данных.

25 апреля 2022 года члены Stormous заявили, что группа предлагает продать украденные данные за 1,6467 биткоина (около $63 тыс). Решение взломать Coca-Cola было принято после того, как группировка Stormous провела опрос на своем канале Telegram, попросив участников проголосовать за то, кого следует атаковать, и 72% голосов получила Coca-Cola.

ИТ-системы Coca-Cola взломаны. 161 Гб данных похищены, их продают за $63 тыс.

Группировка Stormous специализируется на вирусах-вымогателях и впервые появилась в начале 2022 года в преддверии начала военной спецоперации России на Украине. После 25 февраля 2022 года группировка заявила, что поддерживает Россию и будет атаковать западные компании.

Как пишет SiliconANGLE, Stormous может быть российской или связана с российским правительством, но опрошенные изданием исследователи безопасности не уверены в этом. В некоторых из своих ранних атак группа оставляла записку с требованием выкупа, написанную на арабском языке, что, по мнению Digital Recovery, может указывать на страну ее происхождения. Хакеры из Stormous утверждает, что взломали различные военные объекты в США и Европе, а также некоторые компании включая Serta и Epic Games.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Исполнительный директор Laminar Амит Шакед, специализирующейся на защите данных в публичном облаке, отметил, что этот инцидент сигнализирует о том, что данные больше не являются товаром, а являются валютой. Шакед объяснил, что информация в сети организации представляет ценность как для бизнеса, так и для злоумышленников.[1]

2021

Рост выручки на 17% до $38,7 млрд

По итогам 2021 года выручка Coca-Cola выросла на 17%, до $38,7 млрд. В 2020 году показатель составлял $33,014 млрд. Чистая прибыль компании выросла на 26% по сравнению с 2020 годом - с $7,747 млрд до $9,771 млрд, следует из финансового отчета Coca-Cola.

В регионе EMEA выручка компании по итогам 2021 года достигла $7,193 млрд. В Латинской Америке показатель достиг уровня в $4,143 млрд. В Северной Америке выручка Coca-Cola составила $13,190 млрд. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка компании достигла $5,291 млрд.

Coca-Cola завершила год с выросшими на 17% продажами

Чтобы дополнить и поддержать свои цели «Мир без отходов», компания объявила в 2021 году о новой глобальной задаче: к 2030 году доля многоразовой упаковки должна составить 25%, сюда входят стеклянные и пластиковые бутылки для многоразового использования.

В финансовом отчете за 2021 год Coca-Cola назвала WPP своим партнером по глобальной маркетинговой сети. WPP будет играть ключевую роль во внедрении новой маркетинговой модели для обеспечения долгосрочного роста глобального портфеля брендов компании. Новая модель интегрированного агентства ориентирована на потребителя и использует силу масштабных, смелых идей и творчества внутри компании.

В 2021 году Coca-Cola продолжала укреплять клиентоориентированный портфель за счет стратегических приобретений, в частности компания приобрела оставшиеся 85% акций BodyArmor, линейки спортивных товаров и напитков для гидратации, которые имеют значительный потенциал для долгосрочного роста Coca-Cola. В течение всего 2021 года BodyArmor был спортивным напитком № 2 в категории по измеряемым розничным каналам в США с ростом розничной стоимости примерно на 50%. BodyArmor будет управляться компанией как отдельный бизнес в рамках подразделения компании в Северной Америке.[2]

Покупка BodyArmor за $5,6 млрд

В начале ноября 2021 года Coca-Cola объявила об увеличении до 100% доли BodyArmor за $5,6 млрд в рамках сделки, которая оценивает производителя спортивных напитков примерно в $8 млрд. Подробнее здесь.

В каких странах нельзя легально купить Кока-колу

2020

Сокращение 2200 рабочих мест по всему миру

17 декабря 2020 года стало известно о сокращении 2200 рабочих мест в компании Coca-Cola. Большая часть увольнений (1200 сотрудников) коснётся предприятий в США.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, в результате кадровой реструктуризации численность персонала Coca-Cola в США, которая составляла 10 400 человек, уменьшится на 12%. В Атланте, где у компании находится штаб-квартире, ожидается ликвидация порядка 500 рабочих позиций.

Coca-Cola увольняет 2200 сотрудников, чтобы сэкономить $550 млн

В компании надеются за счет увольнений добиться ежегодной экономии в $350-550 млн. К концу 2019 года в Coca-Cola работали в общей сложности 86 000 человек по всему миру.

В Coca-Cola считают, что увольнения позволят корпорации стать сетью, в которой потребуется принимать меньше решений, будет меньше бюрократии и, в конечном итоге, меньше людей.

По словам представителя компании, речь идет как о добровольных, так и о принудительных увольнениях. В августе Coca-Cola предложила примерно 4 тыс. сотрудников в США и Канаде пакеты компенсаций в случае добровольного ухода. Сколько человек согласились на это, компания не сообщает.

Предполагается, что массовые увольнения в Coca-Cola связаны с пандемией коронавируса COVID-19, из-за которой по всему миру были закрыты рестораны, бары и кинотеатры, где продаются напитки компании. В этих условиях Coca-Cola вынуждена предпринимать меры по сокращению расходов и снижению объемов производства. В этих условиях компания отказалась от половины брендов в своем ассортименте — было прекращено производство продуктов под 200 марками.

Капитализация компании с начала 2020 года по 17 декабря сократилась на 3,8%, в то время как фондовый индекс Dow Jones Industrial Average, к которому относится производитель газированных напитков, прибавил 6,2% за этот период. [3]

Мировой лидер по загрязнению окружающей среды пластиковой упаковкой

Данные по выпуску пластиковой упаковки в метрических тоннах в год, по данным на 2020 г.

Инвестиции в Centrapay

В начале сентября 2020 года Coca-Cola через свою «дочку» Amatil X инвестировала в разработчика альтернативных платёжных систем Centrapay, чтобы интегрировать их с вендинговым автоматами. Coca-Cola также отметила, что пилотный проект по сотрудничеству со стартапом прошел успешно. Подробнее здесь.

Реорганизация и сокращение персонала в США и Канаде

В августе 2020 г Coca-Cola объявляет о стратегических шагах по реорганизации своего бизнеса и предлагает сотрудникам возможность принять пакет добровольного увольнения.

Компания заявляет, что создаст новые операционные подразделения, ориентированные на региональное и местное исполнение, которые будут работать с пятью командами лидеров маркетинговых категорий, которые "изменят наш маркетинг, чтобы стимулировать больший рост и приблизиться к клиентам и потребителям".

Компания введет добровольную программу разделения, которая даст сотрудникам возможность принять пакет разделения, который будет предложен сначала сотрудникам в США, Канаде и Пуэрто-Рико.

Ожидается, что глобальные программы выходного пособия понесут расходы в размере $350 млн - $550 млн.

2013: Coca-Cola разочаровалась в социальном маркетинге

В марте 2013 года директор Coca-Cola по международной рыночной стратегии Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что влияние продвижения в социальном вебе на краткосрочные продажи компании он оценивает не более чем в 0,01%. Конкретно он заявил следующее:

«Мы не видим никакой существенной взаимосвязи между тем «шумом», который мы создаем онлайн, и нашими краткосрочными продажами».

Заявление Шмидта выглядит достаточно радикальным, поскольку в действительности Coca-Cola прилагает значительные усилия для продвижения в интернете и социальных сетях. Например, количество подписчиков корпоративной страницы компании в сети Facebook составляет 62 млн. человек, а количество фолловеров аккаунта в Twitter составляет 687 тыс.

У Coca-Cola 62 млн подписчиков в сети Facebook, а количество фолловеров аккаунта в Twitter составляет 687 тыс, но в корпорации затрудняются оценить, есть ли от присутствия в социальных сетях какой-то эффект

Например, Coca-Cola запустила специальную маркетинговую кампанию в поддержку Супер Боул (в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги, де-факто национальный праздник США). В рамках компании пользователи могли интерактивно взаимодействовать с символическими персонажами соревнований в рамках специального сайта и получать поощрения. По словам Шмидта, в компании затрудняются оценить, стало ли запуск этой кампании позитивным или негативным с точки зрения продаж.

Марки компании на карте лидеров рынка на середину 2010-х гг

Впрочем, по мнению Шмидта, не все аспекты интернет-активности столь бесполезны. Специфический термин buzz (или «назойливый шум»), который он использовал для описания активности корпорации в социальном вебе, например, по его словам, не включает обмен и просмотр видео роликами.

Согласно внутреннему исследованию Coca-Cola, цифровая реклама в сети имеет в то же время на 90% большую эффективность по сравнению с рекламой на ТВ, печатная реклама также лучше работает, чем телевизионная.

2007: 83-е место в Fortune 1000

Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место).

1991

Крупные кудри и объем. Ну и реклама, соответственно. Модель Наоми Кэмпбелл 1991 г.

1984: Спорная рекламная кампания

«Мир удалось завоевать только одному». Реклама газированного напитка Coca-Cola, США, 1984 год.

1969

Реклама Coca Cola, созданная с помощью голубей. Венеция, конец 1960-х гг.

1940: Fanta - напиток только для нацистской Германии

В 1940 г во времена Второй мировой войны Coca-Cola из-за санкций не могла ввозить сироп на территорию Германии. Поэтому представитель Coca-Cola в этой фашистской стране создал напиток Fanta - только для нацистской Германии.

Головное подразделение Coca-Cola приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.

1936: Генеральный спонсор Олимпийских игр в нацистской Германии

Кока-Кола — генеральный спонсор Олимпийских игр 1936 года в нацистской Германии.
Банки Coca-Cola, 1936 год.

1931: Создание нового образа Санта-Клауса для роста продаж колы зимой

В 1931 году компания «Кока-кола» запустила рекламную кампанию для увеличения продаж прохладительных напитков в зимнее время. При этом она предложила более современный облик Санты, разработанный Хэддоном Сандбломом. Именно этому живописцу принадлежит заслуга создания образа обаятельного Санта-Клауса, узнаваемого и очень популярного во всём мире.

1925: Брелки в форме свастики

В 1925 году Coca-Cola выпустила сувенирный брелок в форме свастики. До появления нацистов свастика в США, как и в Индии, символизировала удачу.

1910

Рекламный Форд "Кока Кола". 1910 год.

1909: Первые поставки напитка

Первые поставки Coca-Cola. 1909 год.

1906: Coca-cola - сладкий сироп для разведения водой

Первая упаковка Кока-колы, 1906 год. В то время это был сладкий сироп, который нужно было разводить газированной водой.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:KO