Россервис

Компания

Россервис
Компания «Россервис», основанная в 2005 г. и признанная банкротом в 2014 году, специализировалась на услугах ИТ-аутсорсинга
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании
2013 г.
500

История

2005: Создание компании, контракт с ФНС

По данным ЕГРЮЛ, учредителями «Россервиса» с 2005 г. до 2012 года являлись Николай Тамодин, Виктор Ярутов и Юрий Песня.

C момента своего создания "Россервис" начал осуществлять системно-техническое обслуживание инфраструктуры ФНС по всей России. Контракт с налоговой службой был заключен, когда ею руководил Анатолий Сердюков, в 2007 году возглавивший Минобороны РФ.

2009: Лидер роста выручки в EMEA

Совокупная выручка компании в 2009 г. составила 2 062 000 тыс. руб., что на 49% превысило аналогичный показатель 2008 г. в 1 380 000 тыс. руб. (по данным CNews Analitics).

В 2009 г. доход «Россервиса» составил 1,757 млрд руб. (без учета НДС), чистая прибыль – 76 млн руб. Пять лет назад – по результатам 2005 г. – доход компании составлял 14,983 млн руб. Таким образом, за расчетный период он увеличился более чем в 117 раз. На конец 2010 года в «Россервисе» работает около 300 человек, в сети подрядчиков – более 7000.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

В результате российская компания «Россервис», обслуживающая ИТ-инфраструктуру Федеральной налоговой службы по всей стране, за пять лет выросла более чем на 11600% и вошла в тройку самых быстрорастущих высокотехнологичных компаний в регионе EMEA по версии «Делойт».

2010: Тамодин возглавляет "Воентелеком" и подключает "Россервис"

В январе 2010 года один из учредителей "Россервиса" Николай Тамодин стал гендиректором "Воентелекома", с которым "Россервис" в дальнейшем начал сотрудничать в качестве подрядчика при реализации проектов уже для Минобороны. В том же году господин Тамодин возглавил LTE-оператора "Основа Телеком", 25% которого принадлежат "Воентелекому". Уже в 2010 году выручка "Россервиса" превысила 2,448 млрд руб., а EBITDA - 103 млн руб. ЗАО оказалось на третьем месте в рейтинге Deloitte 500 наиболее быстрорастущих компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки, занятых в сфере высоких технологий.

"Однако с того же 2010 года, после прихода в ФНС Михаила Мишустина, налоговая служба пересмотрела свою ИТ-стратегию. Тендеры на обслуживание были разбиты по регионам, за контракт в каждом субъекте приходилось бороться отдельно. "Россервис" не был к этому готов, и потому компания стала постепенно терять одного из двух основных заказчиков",— вспоминает основатель группы компаний Verysell Михаил Краснов.

2011: Компания выставлена на продажу

Осенью 2011 г. «Россервис» был выставлен на продажу.

Среди основных задач, которые решает «Россервис» в рамках реализуемых проектов в этот период, — организация и обеспечение сервисного обслуживания внедряемого и установленного телекоммуникационного и ИТ-оборудования различных производителей на всей территории России; обеспечение единого стандарта качества предоставляемых услуг; обеспечение бесперебойной работы ИКТ-инфраструктуры и информационных систем заказчика и повышение эффективности планирования и управления затратами на эксплуатацию ИКТ-инфраструктуры.

К основным ресурсам компании, которые позволяют ей организовывать и выполнять аутсорсинговые проекты, относятся центр авторизации обращений, центр технической компетенции, всероссийская территориально-распределенная сеть, наличие установленных и отработанных регламентов и инженерно-технический персонал.

Центр авторизации обращений является единой «точкой входа» и обеспечивает круглосуточный прием обращений, регистрацию в базе данных и дальнейшую маршрутизацию с целью диагностики, локализации и устранения неисправностей, восстановления работоспособности систем в аварийных ситуациях или получения консультаций по вопросам обслуживания.

В составе центра технической компетенции компании «Россервис» функционируют техническая лаборатория и служба сервисных экспертов. Первая предназначена для моделирования проблемных ситуаций и их решения, выработки рекомендаций по эксплуатации оборудования, проведения консультаций. Эта площадка также используется для обучения специалистов заказчика и партнеров. Служба сервисных экспертов, в свою очередь, проводит консультации, а также обеспечивает дистанционный мониторинг и дистанционное конфигурирование оборудования систем.

Сервисная сеть компании «Россервис» создана на основе собственных инженерно-технических ресурсов и сервисных центров региональных компаний-партнеров. Она позволяет обслуживать клиентов во всех регионах России. В настоящее время партнерская сеть «Россервис» насчитывает более 150 компаний.

Установленные и отработанные регламенты призваны регулировать порядок действий технического персонала при возникновении как штатных, так и нештатных ситуаций.

Инженерно-технический персонал обеспечивает функционирование систем любой категории сложности, прошел необходимую сертификацию и имеет доступ к интеллектуальным ресурсам российских и зарубежных технических лабораторий.

В рамках проектов аутсорсинга осуществляется разработка индивидуального каталога услуг для компании-заказчика, разработка соглашения об уровне обслуживания, прием объектов обслуживания, включая аудит ИТ-инфраструктуры, и создание подменного фонда оборудования для обеспечения непрерывной работы.

2012: Начало конца: Сердюкова снимают с поста министра обороны

В ноябре 2012 года Сергей Шойгу сменил Анатолия Сердюкова на посту министра обороны.

2012: Неудавшееся слияние с Maykor

В июле 2012 года было объявлено о том, что "Россервис" входит в состав холдинга "Сервисная холдинговая компания" (торговая марка Maykor). Сделку между Maykor и «Россервисом» планировалось провести поэтапно в течение 2012-2013 гг. посредством денежных расчетов и обмена акциями. По итогам сделки ряд собственников «Россервиса» были намерены войти в состав акционеров Maykor.

Сотрудничество «Россервиса» и MAYKOR должно было включать задачу интеграции сервисных ресурсов. Собственная сервисная сеть Maykor, насчитывающая 82 филиала, 400 точек присутствия, более 2500 штатных квалифицированных специалистов, плюс «Россервис» - свыше 150 центров обслуживания, 600 штатных инженеров, разветвленная партнерская сеть, насчитывающая более 7000 ИТ-специалистов, - в сумме должны были обеспечить глубинное и масштабное покрытие всей территории страны. Кроме того, планировалось развитие сотрудничества в области компетенций, линейки услуг, организации обучения специалистов, взаимоотношений с клиентами и вендорами, выполнения проектов и др. В результате бизнес объединенной компании должен был быть дифференцирован по направлениям услуг и по отраслям компаний-клиентов как частного сектора, так и с государственным участием.

Позже стало известно, что сделка между "Россервис" и Maykor была отменена.

"Продавцы изменили структуру сделки, в том числе ее финансовую составляющую. Договориться на новых условиях мы не смогли",— говорил президент Maykor Сергей Сульгин[1].

2013

Арест Тамодина

В начале 2013 года Николай Тамодин покинул возглавляемые им "Воентелеком" и "Основу Телеком". В сентябре того же года господин Тамодин был арестован по подозрению в хищении 700 млн руб. у Минобороны. Главное военное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, в 2011 году в рамках исполнения госконтракта Николай Тамодин совместно с представителями аффилированных коммерческих организаций, одной из которых является "Россервис", поставил военному ведомству заведомо непригодное для использования, списанное и снятое с баланса армии специальное техническое оборудование.

Лицензия на создание средств защиты информации

В 2013 году "Россервис" прошла специальную экспертизу, государственную аттестацию и вновь получила лицензию на деятельность в области создания средств защиты информации на всей территории РФ сроком на 5 лет.

Падение выручки на 32% до 1,1 млрд руб

С появлением нового руководства в "Воентелекоме" у "Россервиса" испортились отношения и с этой компанией. В частности, "Воентелеком" подал иск в арбитражный суд о взыскании с "Россервиса" необоснованного обогащения в размере 410 млн руб.. Уже по итогам 2013 года выручка "Россервиса", согласно "СПАРК-Интерфакс", упала на 32%, до 1,1 млрд руб., при этом у компании появился чистый убыток в размере 332 млн руб.

2014: Признание банкротом

Летом 2014 года стало известно, что компания "Россервис" признана банкротом по решению арбитражного суда Калининградской области. Ее кредиторами значатся более 200 компаний и организаций, среди которых некогда крупнейшие клиенты "Россервиса" — ФНС и подведомственный Минобороны "Воентелеком". Сумма кредиторской задолженности, которая не оспаривается "Россервисом", составляет 472,4 млн руб., говорится в материалах суда.

Ссылки